Во времена материального изобилия редко кто не сталкивался с тем, что в доме закончились места хранения и вещь или много вещей некуда положить. Тогда встает вопрос: выбросить лишнее или купить новый шкаф, а может быть отнести на балкон/в гараж/в кладовую....
Так однажды наступил подобный момент в моей жизни, когда вещи оккупировали мой дом и мой бой с ними был проигран полностью. В каждом свободном углу что-то висело, лежало. И что с этим делать я не знала. Уборка не давала долговременного результата, порядок легко и быстро превращался в прежний завал. Для многих вещей места уже не было.
Вообще очень хорошо было бы сразу родиться лучшей версией себя и знать ответы на все вопросы.
Но как вы понимаете, я из тех, кто ищет выход из трудных ситуаций. Поэтому первое, что я сделала - поискала информацию в литературе.
Первой мне попалась замечательная книга Бекки Рапинчук "Волшебная уборка" или Идеальный порядок в доме за 10 минут в день.
В ней содержится подробный план и инструкции в какой очередности можно выполнять работу по дому, чтобы это не было обузой и не занимало массу времени. В данный момент я читаю эту книгу второй раз, потому что как и в любом другом деле, в уборке бывают периоды успеха, а бывают и временные спады. И нам вновь нужно обновить наши знания, а может быть и получить порцию мотивации.
На данный момент я взяла для себя на заметку следующие моменты:
- не ждать особого момента для уборки. Я стараюсь захватить с собой вещь, если она не на месте просто по пути из одной комнаты в другую.
- делить свои задачи на части, чтобы уборка не была длительной и не отнимала всё свободное время и силы.
- расхламить своё пространство. Без ревизии в этом деле не обойтись. Вам всё равно нужно будет выбросить/отдать/продать часть своего имущества.
- составить определенный план, который будет повторяться из раза в раз, и вы будете следовать ему, чтобы ни случилось. Даже если вы сегодня ничего не сделали, то завтра вы сделаете хоть что-то.
Когда у меня появилось трое детей, двое младших из которых с маленькой разницей в возрасте, то вопрос организации пространства смешался с проблемой организации всей жизни в целом. Мой организм был крайне переутомлен. Вытащить себя из депрессии и апатии не представлялось возможным.
Совершенно случайно я наткнулась на рекламу марафона Гениальная уборка Валентины Красниковой. Этой женщине я благодарна, она спасла мою жизнь.
Марафон на тот момент стоил 20 тысяч рублей. Это курс на 2,5 месяца под руководством куратора. Валентина выходила в прямой эфир каждый будний день в течение этого срока. Марафон состоит из трех блоков, в течение которых наводят порядок в доме, голове и чувствах. Советами, полученными в ходе марафона, я пользуюсь и сейчас, спустя 4 года.
Лучшими словами, которые мне запомнились, помимо системы уборки и тайм-менеджмента, могу считать фразы:
- никогда не делаете своим основанием мнение других людей
- если вы со всеми в лодке и решили выйти, то обязательно получите веслом по голове.
- мама, как солнце, она должна всех греть.
Признаюсь честно, что сейчас, читая книгу второй раз, я нахожу общие идеи с марафоном. Вероятно секреты уборки и состоят в системном подходе, работе по времени и работа без отвлечения на посторонние вещи (телефоны, телевизор).
Также секретами уборки делится Наталья, которая ведет канал на Ютубе "25 часов в сутках". На ее канале вы увидите множество советов по организации пространства. Но в этом вопросе я так и не достигла особого мастерства.
Подведем итог:
- покупайте вещи разумно и устраивайте периодическое расхламление, когда вы раздаете и утилизируете все ненужные вещи.
- постарайтесь систематизировать вещи по назначению, по местам хранения.
- не покупайте ненужное, если вы что-то купили новое, выбрасывайте старый дубликат.
- не ждите полного завала, убирайтесь хотя бы понемногу.
- если вы уже не знаете с чего начать, начните с небольшого участка и не ударяйтесь в генеральную уборку. Делите задачи на части.
Если у вас есть еще какие-то прекрасные идеи для поддержания порядка, я буду очень рада узнать о них в комментариях!