Мы очень много пишем и показываем на реальных примерах, что при правильной коррекции дислексия становится интеллектуальным преимуществом, позволяя ребёнку по максимуму раскрыть свой интеллектуальный потенциал.
Коррекция дислексии по методу Татьяны Гогуадзе
Для этого, конечно, необходимо приложить личные усилия, но важной составляющей является изменение родителями своей модели взаимодействия с ребёнком.
Большинство родителей, которые приходят в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, проходят длительный и часто даже болезненный путь внутренней трансформации.
Когда родители видят, что у ребёнка есть устойчивые трудности с обучением, то, как правило, в их поведении последовательно прослеживается несколько этапов:
- обвинение ребёнка в лени и нежелании учиться. Ребёнка заставляют дополнительно читать, множество раз переписывать домашнее задание. В доме постоянно царит напряжённая атмосфера, из-за чего резко портятся детско-родительские отношения;
- поиск и изучение дополнительной информации о проблеме. Рано или поздно родители самостоятельно ставят ребёнку диагноз «дислексия».
После этого события могут развиваться по двум сценариям –
родители начинают бороться за своего ребёнка или списывают всё на дислексию, признав его несостоятельным и неспособным добиться успеха в обучении, идут на ЦПМПК.
Детям можно и нужно просто помочь!
За 11 лет работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе более тысячи детей смогли победить дислексию, научиться с нею жить и пользоваться её преимуществами.
Но значительных успехов добились и их родители, которые во многом пересмотрели свои взгляды на воспитание, обучение и выстраивание личных контактов со своим ребёнком-дислексиком.
Важно! Без личной трансформации родителей практически невозможно добиться устойчивых результатов в коррекции дислексии, поэтому родители – активные участники программы «Успешный Старт» и других программ Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе. Также родители принимают активное участие в онлайн-школе Татьяны Гогуадзе.
Подробнее о роли мамы в коррекции дислексии у ребёнка можно почитать в этих материалах:
Благополучие ребёнка-дислексика зависит от родителей и от отношения семьи к проблемам в обучении ребёнка.
Какие ещё обязательства на родителей накладывает дислексия у их ребёнка?
1. Родители также должны принять факт, что у ребёнка есть проблемы с обучением. И больше всего он нуждается в понимании и поддержке родителей, а не в чтении нотаций и бесконечных занятий, которые не решают проблемы ребёнка.
2. Более того, именно родители должны вести себя таким образом, чтобы не провоцировать отрицательные стороны личности ребёнка. И здесь без биометрического исследования просто невозможно обойтись.
3. Вдумчивое отношение со стороны родителей к проблемам обучения своего ребёнка. Родителям необходимо научиться разъяснять и объяснять, а не командовать и заставлять что-либо делать.
4. Умение контролировать своё поведение, не допуская нервных и эмоциональных срывов на ребёнка, так как он не виноват, что у него есть дислексия.
5. Ребёнок-дислексик будет что-то делать, только если у него появится личная мотивация. Ему надо показать практическую выгоду от занятия или делания чего-либо. И здесь на первый план выходит личный пример родителей, потому что только своими поступками и поведением они смогут замотивировать ребёнка что-то делать.
Как воспитывать и учить детей-дислексиков, как быстро и эффективно выполнить коррекцию дислексии?
На эти и многие другие вопросы вы найдёте ответы в книге учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного».
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️