Управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк рассказала, что Ростовской области и других регионах России могут резко снизится продажи автомобилей.
По словам эксперта, общему росту продаж автомобилей в первом квартале 2024 года способствовало снижение стоимости некоторых марок китайских брендов вследствие затоваренности дилерских складов. Кроме того, многие россияне стремились купить машину до вступления в силу изменений по поставкам авто по схеме параллельного импорта. С этим, в частности, был связан и всплеск автокредитования, который наблюдался в марте как в Ростовской области, так и в других субъектах РФ.
С 1 апреля, как известно, ввоз автомобилей по параллельному импорту возможен только через российскую таможню с оплатой всех соответствующих ставок, акцизов и налогов, либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Все остальные возможности теперь запрещены.
Как прогнозирует Франк, слова которой передает RostovGazeta, уменьшение поставок машин из ЕАЭС, куда входят Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия, составит примерно 30-40%. Именно такая часть параллельного импорта была за мелкими перекупщиками и брокерами.
Что касается скидок на новые китайские авто, то, скорее всего, они будут упразднены. К тому же, запас машин из Поднебесной значительно сократится.