Фото: pixabay.com
В интервью изданию «Нация» бывший мэр Ростова Михаил Чернышев рассказал‚ почему строительство метро в Ростове так и не началось․ Он отметил‚ что на пути реализации данного проекта появилось множество трудностей: строительство подземных сооружений всегда сложный и дорогостоящий процесс‚ а с появлением нюансов из-за особенностей грунта стоимость возрастает в разы․ Самостоятельно такую сумму город выделить не мог: проект можно было реализовать только привлекая деньги из федерального и областного бюджетов.
Ростовские власти подготовили технический проект‚ привлекли к работе структуры‚ обслуживающие московский метрополитен‚ просчитали стоимость работ и лишь потом решили изучить опыт других городов‚ где есть метро․ После этого Ростов решил отказаться от метрополитена и отдать предпочтение скоростному трамваю.
Что касается трамвайных линий‚ то Чернышев усомнился в их целесообразности: в Ростове местами настолько плотная застройка‚ что проложитъ пути не представляется возможным.
- Метро в этом плане намного проще, а вот по затратам, конечно же, гораздо дороже, — подытожил бывший мэр.
Напомним‚ что в годы правления Михаила Чернышева Ростов лишился одной из мощнейших в стране систем городского электротранспорта․ Произошел самый настоящий трамвайно-троллейбусный погром․ Было уничтожено большинство трамвайных маршрутов‚ такие как‚ например‚ связывающие ЗЖМ и СЖМ с центром донской столицы․ А сейчас компания «Синара» планирует восстановить разрушенные в годы правления самого лучшего мэра Ростова трамвайную систему: пути будут прокладывать по проспектам Стачки и Нагибина․
Помимо разрушенного электротранспорта в годы правления Чернышева вместо привычных‚ комфортных автобусов Ростовом были закуплены «автобусы-душегубки»‚ в которых не было окон и люков и пассажиры просто задыхались в адской жаре․