Некоторым альбомам не суждено увидеть свет, и тому есть несколько причин.
Первая связана с технологическим прогрессом. Современные записи создаются в цифровом формате, что позволяет с легкостью копировать и передавать их без потери качества. Благодаря технологиям риск утери гениального творчества артистов снижается до минимума, но так было не всегда.
Десятилетия назад песня или альбом фиксировались на кассетной мастер-записи, которая была единственной идеальной версией, ведь при копировании качество портилось. Таким образом, увы, при исчезновении оригинальной копии запись утрачивалась навсегда.
Вторая причина часто кроется в неудовлетворенности артистов результатом работы или нехваткой времени, чтобы довести их до ума, и это, пожалуй, еще более обидно.
Вот несколько альбомов, которые поклонники вряд ли когда-нибудь услышат.
Jimi Hendrix – Black Gold
В 1970 году Джими Хендрикс записал 16 песен при помощи акустической гитары в своей нью-йоркской квартире. Чуть позже в том же году он передал кассеты своему барабанщику Митчу Митчеллу, который после смерти Хендрикса напрочь о них забыл.
В 1992 году он упомянул кассеты, хранившиеся в коробке с подписью BG, в интервью, однако больше о них ничего не известно. Считается, что они либо украдены, либо уничтожены. Одна из композиций, Suddenly November Morning, вышла на сборнике в начале 2010-х, однако остальные 15 так и не нашлись.
Kurt Cobain – Solo Album
А он вообще существует? Если верить сооснователю Hole Эрику Эрландсону, то да. В 2012 году музыкант рассказал, что за несколько недель до своей смерти Кобейн начал работу над сольным материалом и говорил, что это будет «его White Album».
По словам Эрландсона, демо-записи где-то есть, однако продюсер Nevermind Бутч Виг утверждает, что если эти песни и существовали, то только в голове Кобейна, но, возможно, он что-то успел показать Эрику.
Green Day – Cigarettes and Valentines
К лету 2003 года работа над альбомом Cigarettes and Valentines была почти завершена, но кассеты были украдены со студии. У Green Day остались некоторые черновые записи, но музыканты не были ими довольны.
Несмотря на то, что, по словам Билли Джо Армстронга, это был «отличный материал», группа решила начать с чистого листа и в итоге выпустила American Idiot, альбом, который принес группе Грэмми и стал мультиплатиновым. Так что, возможно, все к лучшему.
Beach Boys – Smile
Это самый легендарный из всех утраченных поп-альбомов. Несмотря на то, что Брайан Уилсон выпустил сольную работу Brian Wilson Presents Smile в 2004 году, а фанаты также смогли оценить несколько бутлегов и The Smile Sessions в 2011-м, оригинальная пластинка считается утраченной.
В 1966/67 годах Уилсон был не в лучшем состоянии, а также переживал из-за растущей популярности The Beatles. В итоге он просто сдался, и в 1967-м группа записала Smiley Smile за пару недель лета, и в альбом вошли версии нескольких треков для изначально задуманного Smile, но весь материал так и не увидел свет.
Prince – Dream Factory
Принс предпочитал писать, делать аранжировки, продюсировать и исполнять песни самостоятельно, но во время тура 1986 года он отправился на студию вместе с The Revolution. Однако после окончания турне певец вернулся к своему привычному формату работы и забросил уже готовый материал. Правда, некоторые из песен позднее были переизданы в той или иной форме, в том числе Sign O’ the Times.
Tapeworm
Проект Tapeworm задумывался как сайд-проект Трента Резнора, и к работе над ним были поначалу привлечены Дэнни Лонер и Чарли Клоузер, которые выступали с Nine Inch Nails в туре. В итоге к команде присоединились настоящие «силы»: Мейнард Джеймс Кинан и Аттикус Росс. В интервью 2002 года Резнор говорил, что это был интересный опыт для него и Мейнарда, в ходе которого им удалось «заглянуть друг к другу в головы». Увы, материал так и не увидел свет.
Velvet Revolver – запись с Кори Тейлором
Когда Скотт Уэйланд ушел из Velvet Revoler в 2008 году, музыканты стали искать ему замену. На роль вокалиста, по слухам, пробовались Майлз Кеннеди, Ленни Кравитц, Честер Беннингтон и Себастиан Бах. Кори Тейлор также принял участие в отборе и, судя по всему, был весьма успешен и даже записал с командой материал, которого хватило бы на альбом. Однако по некоей причине его решили не выпускать.
Shirley Manson – Solo Album
В конце 90-х Garbage были весьма популярны, но когда вокалистка Ширли Мэнсон показала сольный альбом лейблу Geffen, то была отвергнута. В интервью Vanity Fair она признавалась:
Они хотели услышать от меня хиты для международных радиостанций и чтобы я «была Энни Леннокс своего поколения». Я не шучу, это прямая цитата. Тогда я подумала: да пошло оно к черту!
Несколько демо-записей можно найти в сети, однако большая часть материала, в том числе дуэт с Риверсом Куомо из Weezer, остается утраченной.
Lemmy – Solo Album
Одновременно с последним альбомом Mötorhead Bad Magic Лемми работал над сольной пластинкой, в которой должны были принять участие приглашенные артисты. Продюсер и гитарист Джим Воккс рассказывал в интервью Metal Talk в 2017-м, что работал с Лемми с 2003 года:
Лемми также записывал несколько треков в Америке с Дейвом Гролом и в Лондоне с The Damned. Все эти песни потом были доставлены ко мне в Берлин.
Возможно, эта запись когда-нибудь все же будет выпущена.
Mick Jagger and the Red Devils
Концерты лос-анджелесской группы The Red Devils привлекали внимание многих именитых артистов, включая Queen и Motorhead, среди фанатов команды также был Рик Рубин. В 1992 году продюсер работал над сольным альбомом Джаггера и пригласил The Red Devils поиграть с ним. Через несколько недель музыканты вместе записали 13 песен на студии за 13 часов. Однако ни одна из них не вошла в сольный альбом Мика, а кассеты так никто и не слышал.
Автор: Катерина Гафт
Читать также: