Найти в Дзене
ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ

ЛЕДОВАЯ ПЕРЕПРАВА ИЛИ "ДОРОГА ЖИЗНИ" В XXI ВЕКЕ

Транспортировка больного в период коронавируса.
Транспортировка больного в период коронавируса.

Эту историю мне прислала на почту подписчица, чтобы поделиться своими мыслями о том, как трудно живется в отдаленных населенных пунктах Алтайского края, которые отрезаны от цивилизации. К сожалению, такие места есть не только в крае, они есть по всей России. Если быть точнее, то в Алтайском крае есть несколько ледовых переправ:

  • Каменский район: Камень-на-Оби — Островная
  • Усть-Пристанский район: Усть-Пристань — Чеканиха
  • Усть-Пристанский район: Вяткино — Клепиково
  • Быстроистокский район: Быстрый Исток — Акутиха
  • Шелаболихинский район: Шелаболиха — Иня
  • Шелаболихинский район: Новообинцево — правый берег Оби,
  • Советский район: Шульгинка — Амурский

И когда люди, которые привыкли жить в крупных городах со всеми удобствами, видят подобные новости, они могут нелестно отозваться о тех, кто вброд, с голыми ногами, по пояс в ледяной воде, переходит реку. Мол, «зачем так рисковать, оставайтесь дома, это же опасно». Возможно, после прочтения этой статьи, их мнение изменится.

Если у вас есть истории или рассказы, которые могут быть интересны для нашей аудитории, пожалуйста, присылайте их на почту
lazyturist22rus@mail.ru. Я буду рад опубликовать их на моем канале.

Островная. Паромная переправа.
Островная. Паромная переправа.

«Долгое время я жила в деревне, которая находится на правом берегу реки Обь в Каменском районе. Хотела бы рассказать о ледовой переправе, или, как мы ее называем, «дорога жизни». На правом берегу находится 8 сел общим населением более 1000 человек. Отсутствует больница, МФЦ, госучреждения.

Два раза в год, весной и осенью, примерно на месяц жизнь в этих селах становится отрезана от «большого мира». Студентам учебных заведений невозможно добраться на выходные домой. Родители, дети которых желают учиться в музыкальной или художественной школах, не могут привезти детей в Камень-на-Оби. Попасть в больницу на обследование — проблема. Лекарств в аптеках или не хватает, или нет совсем. Даже мертвых доставить в морг и на кладбище крайне сложно.

Преодоление воды вброд, которая уже идет поверх льда.
Преодоление воды вброд, которая уже идет поверх льда.
Машины проваливаются под лед регулярно. Иногда спасти водителей не удается, они уходят под лед вместе с машинами.
Машины проваливаются под лед регулярно. Иногда спасти водителей не удается, они уходят под лед вместе с машинами.

Весной и осенью ледовую переправу, которая связывает жителей заречных сёл с самим Камнем-на-Оби, закрывают. Но из-за ледостава запустить паром или лодки ещё нельзя. По железнодорожному мосту, а это единственная сухопутная дорога, пешеходам ходить запрещено. Когда строили второй ж/д мост в 2006 году, у людей была надежда, что построят и автомобильный, но этого не случилось.

«На дворе 21 век. В других районах создаются условия для жизни, а у нас как будто жизнь остановилась. И никакого просвета...»,

В этот период в город можно попасть единственным путем (если нет судна на воздушной подушке) — это электричка, которая идет в город поздно вечером, а из города рано утром.

Получается, чтобы съездить в больницу, госучреждения, банк, магазины, необходимо потратить два дня. При этом надо найти, где переночевать. А если, к примеру, человека выписали из стационара, он вынужден пережидать до утра, где получится, чтобы дождаться рейса следующего дня.

Камень-на-Оби
Камень-на-Оби
село Аллак, находится на правом берегу реки Обь
село Аллак, находится на правом берегу реки Обь
Станция Плотинная. Находится на правом берегу реки Обь
Станция Плотинная. Находится на правом берегу реки Обь

Сейчас в 2024 году пустили дополнительную электричку, соединяющую город и его заречную часть. Это стало возможным благодаря договорённостям с краевым Минтрансом и компанией «Алтай-Пригород».

Для людей последняя возможность успеть закупиться продуктами, пока переправу не закроют.
Для людей последняя возможность успеть закупиться продуктами, пока переправу не закроют.
Приходится рисковать влететь на крупный ремонт автомобиля, чтобы добраться до города, закупить продукты или успеть сделать важные дела.
Приходится рисковать влететь на крупный ремонт автомобиля, чтобы добраться до города, закупить продукты или успеть сделать важные дела.
Протяженность переправы 700 метров.
Протяженность переправы 700 метров.

В период распутицы в магазинах либо отсутствуют продукты, либо цена на них очень завышена. Поэтому люди с нетерпением ждут, когда же откроют их «дорогу жизни». Весной, когда снег активно тает, на реке образуется много воды, которая просто находится на поверхности. И если река не закрыта сотрудниками МЧС, нет опасности, т. к. они на протяжении всего времени контролируют толщину льда.

Когда реку закрывают, запускают воздушную подушку «Пегас». Она ходит всего раз в час — собираются большие очереди, люди стоят в них по 2–3 часа, опаздывают на работу. Так и живут в постоянной гонке за возможностью попасть в город. Часто данная подушка ломается.

Воздушная подушка "ПЕГАС", которую выделили несколько лет назад, работает пару дней в году, остальное время находится на ремонте.
Воздушная подушка "ПЕГАС", которую выделили несколько лет назад, работает пару дней в году, остальное время находится на ремонте.

Иногда воды очень много, и машинам и людям приходится идти и ехать прям по ней. Со стороны это выглядит страшно, и очень многие начинают снимать и выкладывать это в интернет, где комментируют, что люди «слабоумные», «дебилы», «пусть они там утонут» и т. д.

Но хочется спросить, в городе же точно так же тает снег, большие лужи, почему вы не боитесь по ним ходить?

Да, бывают случаи провала машин под лёд, но это всегда происходит около берега, где лёд максимально тонкий, но это может произойти и когда река официально открыта. Так было 17 марта 2023 года, а официально реку закрыли только 18 марта 2023. Таких случаев бывает не более 5 за сезон, а может и вообще не быть.
Страшно ли ездить по такой реке в распутицу? Вопрос риторический. Кто-то боится и ходит пешком, некоторые пассажиры едут и закрывают глаза, а кто-то испытывает от этого адреналин.
В большинстве случаев, если люди ездят по реке, когда закрыта, это экстренные ситуации (например, попасть в больницу).
Никто не будет рисковать своей жизнью необоснованно.
Люди, будьте добрее. Не осуждайте других людей, если вы не оказывались в подобной ситуации.

Переходите в подборки:
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

Подписывайтесь на другие соцсети:
ВК
YOUTUBE
TELEGRAM