Присмотритесь к своей веб-страничке в Интернете: все ли услуги разбиты на логические цепочки, указаны ли цены? С точки зрения пациента попробуйте найти, скажем, какую-то рядовую процедуру.
Если вы столкнулись с проблемами при выполнении этой задачи, значит, пора разработать продуктовый портфель 💡
Продуктовый портфель – это своеобразная витрина медцентра, которая позволяет не только ознакомить клиентов с перечнем услуг, но и ненавязчиво обратить их внимание на пакеты, реализация которых наиболее выгодна вам.
1️⃣ Проведите внутренний аудит клиники
Небольшой анализ покажет, какие услуги наиболее востребованы, а какие совсем не пользуются спросом. Зная эту информацию, можно пересмотреть порядок формирования цены, возможное наполнение пакетов (если они предусмотрены). В любом случае конечный вариант услуги, доступный клиенту, должен соответствовать трем качествам: выгодность для предпринимателя, удобство для врача, комфорт для пациента.
2️⃣ Присмотритесь к конкурентам
Анализ соперников поможет усовершенствовать собственные стратегии. Если с кем-то у вас налажено партнерство или хотя бы «добрососедские» отношения, обратитесь за советом касательно модернизации каталога. Обратите внимание и на то, почему та или иная услуга конкурента стала популярной: за счет большого спроса, отличного качества или грамотного продвижения?
3️⃣ Избавьтесь от лишнего
Два предыдущих пункта подвели нас к тому, что появилась необходимость исключить из прайса невыгодные предложения. Делать это нужно грамотно: в маленькой клинике нет смысла оказывать широкий перечень услуг, гораздо эффективнее будет ранжировать их по признакам рентабельности.
Оставить следует три категории:
📍 основные, которые приносят больше всего прибыли;
📍 вторичные, подводящие к основным;
📍 иные, близкие к основной специализации.
4️⃣ Создайте портфель
Сформируйте систему выбранных услуг с понятным описанием и актуальным прайсом, разместите соответствующие карточки в нужном разделе своего сайта. В текст-описание нужно включить выгоды, которые получит пациент, собственные ноу-хау (например, высококлассное оборудование или многолетний опыт врача), состав или алгоритм проведения процедур, стоимость.
Поделитесь с нами, имеется ли у вас опыт формирования продуктового портфеля и помогло ли это внести ясность в процесс продаж?