Любите ли вы фэнтези, как люблю его я? Самый популярный жанр в моей электронной библиотеке – фэнтези.
Сразу оговорюсь, что читаю не все, предпочтение отдаю юмористическому фэнтези про попаданцев. Для меня это своеобразные сказки для взрослых, благодаря которым можно отвлечься от насущных проблем и забот.
И вот не так давно, просматривала новинки книжного рынка, и к своему удивлению обнаружила достаточно много азиатского фэнтези. Что это за зверь такой и как его употребляют?
На протяжении большей части своей истории жанр фэнтези прочно ассоциировался с европейским Средневековьем. Именно его декорации и стилистику использовало большинство авторов, которые писали фэнтези.
Исключения, конечно, случались, но были все-таки редки и картины в жанре в целом не меняли. Однако в последние годы ситуация стала иной, и все чаще можно видеть романы и циклы, авторы которых в качестве источников вдохновения используют мифологию и историю отнюдь не Старого Света.
Оказалось, что последний год – два среди множества трендов книжного рынка одним из самых ярких является Азия. Азиатское фэнтези сейчас на пьедестале популярности. Мифология, легенды, фольклор, разнообразие культурных элементов, традиций и обычаев лежат в основе многих сюжетов. В первую очередь, этой оглушительной популярности мы обязаны Мосян Тунсю («Благословение небожителей») и китайских новелл в целом.
В книгах, на сайтах, в отзывах и описаниях книг с азиатским колоритом часто встречается понятие "сеттинг произведения". Я сначала не могла понять что это. Оказалось все очень просто ))) Это продуманный мир с очень глубоко проработанной и продуманной вселенной.
Сеттинг включает в себя географию, культуру и религию, а также политическое, экономическое и социальное устройство общества. Это лишь малая часть аспектов сеттинга, но все они безумно важны для хорошей истории.
Но не только жители чарующего Востока могут создать сеттинг, который привлечёт читателей. Русскоязычные авторы выпускают множество интересных произведений, вдохновленных историей и мифологией Японии, Китая и Кореи. Причём произведения получаются разнообразными и самобытными. Тонкий колорит Востока стал вдохновением для современных отечественных авторов и подарил нам уникальные сеттинги, необычных персонажей и, конечно же, любимые тропы, связанные с ученичеством, системой и попаданцами.
И, действительно, магия Азии завораживает многих. Полеты на волшебных мечах, девятихвостые лисы, заклинатели и бессмертные, демоны и боги. А еще романтические линии и эпичные бои.
Азия обладает самобытной и интереснейшей мифологией, которая способна служить отличной основной для фэнтезийных элементов книг и помогать им выделяться на фоне произведений, использующих более привычные европейские легенды.
Можно сказать, что фэнтези становится все разнообразнее, и влияние на жанр культур, которые прежде оставались на периферии внимания авторов, значительно его обогащает. Благодаря этому у читателей появляется больше возможностей окунуться в истории, которые выглядят свежо и оригинально.
Я тоже не удержалась и прикупила себе пару книжечек азиатского фэнтези, но об этом чуть позже.