Найти тему
Вечерняя Москва

Все мы немножко Лагерфельды: домашние животные — это новые дети

Дима, мой ровесник и приятель, пишет в социальной сети: «Девочка моя заболела». О чем приходит первая мысль? О том, что у Димы «вторая молодость» и новая подружка.

Но все не так однозначно. И уже из следующего поста понятно, что девочка — это никакая не юная озорница. Это кошка. Фотография показывает довольно неприятное животное, бело-рыжее, помоечной конфигурации. Глаза желтые и злые. Но все это неважно: она, эта Муська, усы врастопырку, как любая стерва любого рода и племени, знает свое дело. Она завладела сердцем Димаса прочно.

У них свой счастливый микромир: мужчина средних лет и кошка. Им хорошо вместе. И никто не выносит мозг. Да что там программист Димка! Даже сам именитый дизайнер Карл Лагерфельд любил больше всех на земле свою кошку по имени Шупетт. Умер и завещал ей 200 миллионов у. е. Не знаю, оценила ли щедрый жест Карла Шупетт, но как-то по-человечески Лагерфельда жаль, никакого земного продолжения он не оставил.

У наших прадедов считалось нормальным завести троих детишек. У родителей золотым стандартом считались двое, у тех, кто становился родителями в 1990-е, хорошо, когда по одному ребенку. Потом, правда, природа отрефлексировала и повелела в 2000-х вернуться к многодетности. Чтоб потом, на поколении Z, доказать, что семь из 10 молодых людей предпочтут завести не живого ребенка, а котика или собачку.

Домашние животные — это новые дети, гласит современная цивилизация. Оглянитесь: как расширился рынок товаров для «новых детей»! Мы покупаем им зимнюю одежду, комбинезончики и забавные ботиночки, чтоб не отморозили лапки. Фотографируем. Лечим. Водим их к парикмахеру, даем витамины и покупаем дорогущий корм.

 Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

Лечебное питание, которым моя подруга кормит свою таксу, по цене превосходит сумму ежедневного рациона среднестатистического пенсионера. Но что я скажу Марине — не трать деньги на собачку, помоги одинокой старой соседке? Я прекрасно знаю, что она мне ответит.

У Марины нет детей, нет мужа. Всю нерастраченную нежность она выплеснула, как и Димка, на домашнее животное. Потому что этот свет — любовь, желание заботиться о ком-то — копится в душе. Требует выхода. А кошки-собачки честные и искренние! Они любят нас за то, что мы есть, они не требуют ничего, кроме взаимности. «Новые дети» без обременения в виде затрат на образование, воспитание. Любимая кошка не станет наркоманом, не приведет зятя-афериста. В худшем случае — нагадит в тапки.

В самой патовой ситуации ее можно посадить в переноску и отвезти в приют, а то и просто выбросить в подъезд.

И индустрия подстроилась под наши пожелания! Очеловечивание домашних питомцев идет полным ходом. Хозяев домашних животных называют их родителями. Жизнь не стоит на месте, и вот сегодня 40 — это «новые 30», животные — это «новые дети». Какие оскорбления летят в сторону многодетных! Как только их не вышучивают — и «яжемать», и «халявщики», и маргиналы. В то время как одиночки, хозяева питомцев — интеллектуалы и образованные люди, любители путешествий, искусств и всего эдакого.

Что ж, эффективный способ борьбы с перенаселением планеты. О том, как изящно человечество в ближайшем будущем подвинет искусственный интеллект, написано немало. Просто всем сегодня кажется, что глобальные проблемы человечества — это одно, а собственная жизнь — совсем другое. Я пишу эту статью, а с фотографии на полке на меня смотрит моя белоснежная Алиса, любимая кошка, смерть которой я до сих пор, похоже, не пережила — несмотря на то, что все понимаю…

Эксклюзивы "Вечерней Москвы"

«Россия будет танцевать всегда»: чемпионы мира Артемий и Марина Каташинские понимают друг друга без слов

«Способны преодолевать тысячные расстояния»: военный эксперт — о новых дронах ВСУ

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц