В Германии уже третий день полыхает скандал, вызванный странным выбором компанией Adidas шрифта для формы футбольной сборной по футболу. Чтобы его потушить, пришлось даже запрещать номер.
Продались США из-за нехватки патриотизма
Неделю назад в немецких СМИ появились десятки статей, обвиняющих Немецкий футбольный союз в недостатке патриотизма. Стало известно, что с 2027 года сборную Германии по футболу будет экипировать Nike, а не Adidas. Грядущее исчезновение трех полосок с немецких шорт и футболок произойдет впервые с 1954 года, поэтому контракт с американцами стал поводом для жестких заявлений вице-канцлера и министра экономики Роберат Хабека, министра здравоохранения Карла Лаутербаха, премьер-министра Баварии Маркуса Зедера и ряда других политиков калибром помельче.
Как у деда на нашивке
В минувшие выходные Adidas и форма Бундесманшафт для Евро-2024 снова стали горячей темой обсуждения. Сначала в пабликах футбольных болельщиков, а потом и на центральных полосах СМИ.
Болельщики обратили внимание на выбор шрифта, благодаря которому 44-й номер стал очень похож на запрещенную в России символику. «Решил сменить номер на 44. Напоминает нашивку на одежде деда», — изображение игрока сборной Германии Тони Крооса с фейковой цитатой и новой футболкой тут же стало популярным международным мемом.
Гитлер нельзя, Геббельс можно
В понедельник, после взлета популярности 44-го номера, на сайте продаж и в социальных сетях объясняться с журналистами начали официальные лица.
В Немецком футбольном союзе корреспондентам Bild заявили, что о проблеме 44-го номера им не было известно. Игроки сборной используют номера от 1 до 23, поэтому на поле с «рунами» на спине никто бы не появился.
Представитель Adidas Оливер Брюгген ответил тому же изданию, что 44-й номер более недоступен при кастомизации формы на сайте продаж.
Надо отметить, что надписи, вроде Fuhrer или Hitler, были давно запрещены Adidas. Однако после поднявшегося «цифрового» скандала журналисты Bild убедились, что звучные немецкие фамилии, вроде Геринг или Геббельс, до сих пор доступны. До них «денацификация» пока не добралась.
Недосмотр дизайнера
Бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность» Александр Дяченко уверен, что произошедшая история — случайность. «Скорее всего, это недосмотр дизайнера. С учетом напряженной повестки вряд ли такой крупный бренд, как Adidas, решился бы на подобные провокации на грани глобального скандала, тем более, учитывая такую щепетильную тему», — пояснил aif.ru свою точку зрения Дяченко.
«Если это и была осознанная акция в качестве черного пиара, то она была крайне неудачная. Черный пиар — рабочий инструмент, но не в данном ключе», — добавил эксперт.
Его удивление вызвал тот факт, что неудачный выбор шрифта прошел все необходимые этапы согласования: «Вряд ли там на месте только один человек принимает решения», — отметил Дяченко, подчеркнув, что с такой проблемой может столкнуться любой бренд.
Борются с цифрами, а не с нацистами
Политолог Сергей Марков в беседе с aif.ru похвалил немецкую политическую машину за скорость реакции в борьбе со шрифтами.
«И вот тут нельзя не отметить такую странность: немецкое правительство сегодня — страна номер один из тех, что поддерживают откровенно нацистский украинский режим. Его сторонники которого открыто используют весь возможный набор нацистских символов, а не цифры 44. Полк "Азов"*, самый главный полк ВСУ, имеет руны дивизии СС на своей эмблеме», — удивился политолог.
* Террористическая организация, запрещенная в России.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ