Шинный рынок России пережил схожие трудности с автомобильным, однако в меньшем масштабе.
Несколько брендов приостановили поставки и/или производство на российских заводах, но дефицита не наблюдалось благодаря наличию запасов на складах на год вперед, сообщил эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев. Тем не менее, цены выросли на 40–60%, что привело к резкому снижению спроса.
Ситуация стабилизировалась довольно быстро. В августе 2022 года возобновили работу предприятия Continental в Калуге и Yokohama в Липецкой области. Завод Nokian Tyres во Всеволожске продолжал работать без перерыва.
Несмотря на легкую панику, коллапса не произошло, и уже в 2023 году объем продаж новых автомобильных шин, включая грузовые и специализированные, составил 55 млн штук, что на 15% больше, чем в 2022 году. Российские заводы обеспечили 60% спроса, остальное пришлось на импорт.
Средняя цена легковых шин снизилась на 5% до 6142 рублей, преимущественно из-за снижения цен на летние шины, в то время как грузовые подорожали на 5% до 24,2 тысячи рублей. Это связано с тем, что доля локального производства легковых шин составляет около 75%, а грузовых и автобусных – около 30%.
Большинство шинных заводов продолжают работать, некоторые под новыми названиями. Некоторые иностранные компании остановили поставки или продали свои активы в России, но общий рыночный баланс остается стабильным.
Ранее стали известны самые популярные автомобили в России у угонщиков, а также названы автомобили, на которых россияне ездят «до последнего».
________________
Подпишитесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, этим вы поможете донести важную информацию до большего количества людей.