Найти тему

Моя послеродовая депрессия: часть 6. Лечение.

"Дорогу осилит идущий" - думала я, отправляясь в психдиспансер.
Людям, которые не верят в существование послеродовой депрессии, рекомендую даже не открывать статью. Живите дальше в своих иллюзиях.

О начале моего взаимодействия с психиатрами можно прочитать здесь:

Выходные дома казались пыткой. Рядом были муж, бабушка, родители, сын. Мне даже думалось - вдруг меня отпустит и в понедельник я никуда не поеду, вдруг все пройдет. Перед выходом из дома у меня полились слёзы, я в последний раз покормила грудью сына. Мне было до боли жалко его и страшно было прощаться.

Я была с вещами и не знала - оставят меня на лечение или нет.

В дневном стационаре было очень людно. Это были здоровые на первый взгляд люди, встретив которых, я бы никогда не подумала, что у них ментальные трудности. Да если бы мне кто сказал, хотя за пару месяцев до этого, что я окажусь в психдиспансере - я бы не поверила.

Заведующая дневным стационаром - женщина. Она не перебивала меня и не сыпала диагнозами. Она внимательно слушала мой поток слов и рыданий, задавала уточняющие вопросы и не выглядела удивленной. Моя мама сидела в шоке рядом со мной.

После моей истерической тирады врач ничуть не встревожилась, а лишь объяснила мне, что таких как я полно, что мне можно помочь и для этого даже не надо ложиться в диспансер.

Она очень меня поддержала и вселила надежду, что мои чувства придут в норму, я смогу быть хорошей любящей матерью и мой ребёнок вне угрозы. Это окрылило меня.

Мне назначили капельницы на 5 дней, чтобы снять эту острую фазу. На это время я должна была жить отдельно от сына, у родителей. Был шанс сохранить ГВ, поэтому я должна была сцеживаться.

Капельницы оказались волшебными. Они подарили мне то, о чем я мечтала - забытье. Я была словно сама не своя, постоянно спала. Я практически ничего не помню из того времени: бабушка, муж и родители с сестрой взяли на себя заботу о сыне. А я словно шагнула назад - вернулась в родительский дом и лечилась.

Эмоциональный фон выровнялся, но в итоге было принято решение о продолжении медикаментозного лечения (уже таблетками) и работе с штатным психологом. Но о продолжении ГВ пришлось забыть.

Я всё ждала - когда же подействуют лекарства, но они не очень-то помогали. Меня бросало в разные крайности, слёзы никуда не делись, как и общий настрой. Иногда приходилось пить "экстренные" таблетки, чтобы остановить себя и свои истерики. Мне часто хотелось спать, я была заторможенной и напоминала зомби. Вес снизился до 47 кг (при росте 173см), выглядела я ужасно. Это было -5 кг от моего стандартного веса.

А потом я почувствовала, что мне стало хуже...