В опубликованной утечке фигурировали сведения казахстанских операторов связи со служебной информацией об абонентах, а также упоминались АО «Казахтелеком», АО «Единый накопительный пенсионный фонд», АО «Air Astana».
Министерство цифровизации РК совместно с Комитетом национальной безопасности и АО «Государственная техническая служба» провели анализ состояния информационной безопасности операторов мобильной связи, в инфраструктуре которых новых фактов компроментации не установлено. На сегодняшний день компании защищены отечественными оперативными центрами информационной безопасности.
Кроме того, Министерство провели внеплановую проверку в отношении АО «Казахтелеком», АО «Единый накопительный пенсионный фонд», АО «Air Astana» на предмет соответствия требованиям по информационной безопасности.
По результатам АО «Казахтелеком» и АО «AirAstana» привлекли к административной ответственности по пункту 2 части 1 статьи 641 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», выданы предписания со сроком на один год для устранения нарушений. В АО «ЕНПФ» нарушений не выявлено.
Следует отметить, что на текущий момент информационно-коммуникационная инфраструктура указанных организаций находится на круглосуточном мониторинге с целью выявления и пресечения инцидентов информационной безопасности, — заявили в министерстве.
5 марта 2024 года Государственная техническая служба выявила утечку более двух миллионов персональных данных казахстанцев, являющихся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz.
Читайте также: МЦРИАП не заинтересовано в проверках своих сервисов на утечку данных — эксперт
Напомним, 21 сентября утром интересную находку обнаружили журналисты в популярном мессенджере. Выяснилось, что обычный бот в Telegram массово «сливает» информацию о людях, включая точные адреса их проживания, ссылки на социальные сети и мессенджеры, дату рождения, ФИО, фотографии, ИИН и данные об авто. Для этого достаточно отправить боту номер телефона, после которого вы завладеете самой важной информацией о владельце.