Супервизия – это универсальная форма поддержки психологов и психотерапевтов, позволяющая им сфокусированным взглядом посмотреть на свои трудности в работе с клиентами, а также разделить часть ответственности за эту работу с другим, как правило, более опытным профессионалом.
Три основные функции супервизии:
1. Образовательная (формирующая) – подразумевает развитие умений, навыков, понимания и способностей терапевта.
2. Поддерживающая (тонизирующая) – подразумевает противостояние влияниям со стороны проблем клиента.
3. Направляющая (нормативная) – подразумевающая контроль терапевта над собственной личностью (недостатки, слепые пятна, уязвимые стороны, предрассудки).
Основная цель супервизии – помочь специалисту наилучшим образом ответить на потребности клиента.
Супервизия позволяет:
1. Поделиться своими чувствами.
2. Выявить и обозначить затруднения, которые возникли в работе с клиентом.
3. Получить обратную связь о проделанной работе.
4. Проанализировать причины своих затруднений.
5. Расширить свои теоретические и практические представления.
6. Наметить пути дальнейшей работы с клиентом.
Какие вопросы можно обсудить на супервизии:
1. Трудности, которые возникли на работе.
2. Ваши тревоги по поводу проблем конкретных клиентов.
3. То, что вызывает у Вас неуверенность.
4. Ваши тревоги по поводу взаимоотношений с определенным клиентом или группой.
5. Что Вы ожидаете от своих клиентов на последующих сессиях.
Наталья Овчинникова, психолог
(г. Пермь) запись на консультации на сайте или по тел. 8-922-242-44-77