Агата вернулась с работы с тяжелыми сумками:
- Настя, ты дома? - крикнула она, переступая порог квартиры.
В ответ - тишина. Пятнадцатилетней дочери дома не было.
- Опять посуду не вымыла! - разозлилась мать - Опять где-то шляется, а за уроки и не думала садиться.
Агата глянула на себя в зеркало. Отражение показывало усталую женщину с темными кругами под глазами и давно не крашенными волосами.
- А когда мне? - спросила она саму себя - Работаю на две ставки. Устаю как собака. А что поделать. Мы с Настей вдвоем.
Агата с горечью посмотрела на гору немытой посуды. Настя в последнее время стала неуправляемой. Дерзила матери по любому поводу, не слушалась и плохо училась. Дверь в прихожую распахнулась. В квартиру вошла худая, светловолосая девушка.
- Мам, я на минутку. Мы с друзьями на дискотеку идем.
- А ты грязные тарелки за собой не хочешь помыть?
- Не хочу! - отрезала Настя.
- Ты должна помогать матери! Взрослая уже!
- Ничего я тебе не должна!
- Как ты со мной разговариваешь?
- Ты своей матерью уже год не разговариваешь - и ничего!
Агата замолчала, а Настя взяла сумку, поправила прическу, накрасила губы.
- Я ушла. Меня ждут.
Дверь захлопнулась. Агата присела на стул. Она действительно не общалась со своей матерью целый год. Вера Семеновна, стройная для своих лет, с короткими седыми волосами и постоянной ехидной улыбкой на лице. Муж бросил ее, когда Агате шел третий год. Отца девочка больше никогда не видела. Личная жизнь у матери так и не сложилась. Позже Агата поняла, что мать к этому и не стремилась. Она была занята чтением любовных романов, диетой и нравоучениями. Каждый день она делала дочери замечания, отчитывала и лезла к ней с поучением.
Однажды, когда Агата уже была замужем за Максимом, Вера Семеновна приехала в гости проведать внучку. Макс приехал на обед. Перед ним стояла тарелка с ароматным борщом густо заправленным майонезом. Теща недовольно покосилась на зятя:
- Какая гадость! - бесцеремонно сказала она - Агата, как ты можешь этим кормить мужа? Я же тебе сто раз говорила как вредно есть майонез! Нормальный человек никогда не станет есть такое.
Максим покраснел и бросил ложку.
- Я, Вера Семеновна, у себя дома, между прочим! Вкалываю каждый день и буду есть то, что хочу! А Вы можете жевать свои овсяные хлопья сколько угодно!
Агата попыталась его успокоить:
- Максим, мама совсем не это хотела сказать.
Но Вера Семеновна презрительно произнесла:
- Я так и думала, что этот человек не способен правильно мыслить. А дочь чем ты кормишь? Настя бледная и худая. Хотя, чего от вас ждать? Ноги моей больше не будет в вашем доме.
- Мы не расстроимся! - крикнул ей вдогонку Максим.
- Хам! - послышалось из прихожей.
С Максимом Агата развелась через пять лет. Такая же участь постигла второго мужа, Николая, когда при знакомстве с тещей, он принес красивый торт. Мать с видом оскорбленной добродетели вернула им его не распакованным.
- Вам, видимо все равно, что в себя запихивать, а я подобные изделия не употребляю! - сказала она на прощание.
- Ну и мать у тебя! - на улице Николай нервно закурил - Она со всеми так?
- Со всеми! - вздохнула Агата.
С Николаем она прожила пять лет. А потом муж сбежал к веселой продавщице и супермаркета напротив дома. Вера Семеновна торжествовала:
- Что я тебе говорила? Ты что не видела за кого замуж выходила? Выбираешь дегенератов. Сама похожа на корову и собираешь идиотов. На какой помойке ты их находишь? Разве я тебя для этого воспитывала? Ты что дебилка?
Тут Агата сорвалась:
- Ты, что ли знаешь как правильно жить? У тебя никого нет! Ни мужа, ни друзей. Ты даже с соседями перессорилась. Всю жизнь работала в гардеробе, а строишь из себя профессора. Ты почему меня оскорбляешь все время? Ты мне постоянно жизнь ломаешь!
Больше они не виделись и не разговаривали.
Сейчас Агата сидела на стуле и думала:
- Наверное мать сейчас сидит одна в квартире. Желчная, одинокая - моя мама. Почему мы столько лет не ладили? Почему не понимали? Ведь ближе человека у меня нет. Мы могли бы вместе ходить по магазинам, гулять в парке, проводить вместе выходные на даче. Ведь другие так и делают. Надо ей позвонить. Только вот захочет ли она разговаривать?
Агата дрожащими руками взяла мобильный телефон и набрала номер матери.
- Здравствуй, мама, это я!
- Тебе что-то нужно? - сухо спросила Вера Семеновна - Ты хочешь переоформить на себя дачу?
- Нет, мама. Мы с тобой так давно не виделись. Я хотела приехать к тебе в гости с Настей. Куплю твой любимый зеленый чай.
Повисла пауза. А потом Агата услышала:
- Извини, я растерялась от неожиданности. Приходите. Я приготовлю оливье. Только не забудь, Агата, я люблю зеленый чай с чабрецом.