За 30 лет мы прошли путь от небольшого краснодарского дистрибьютора до одного из крупнейших ритейлеров в стране. Рассказываем про главные поворотные события в истории становления компании.
Создание компании
5 марта 1994 года Сергей Галицкий с партнерами учредили компанию «Трансазия», которая занималась поставками в Россию парфюмерии и бытовой химии зарубежных брендов. Спустя год в результате реорганизации «Трансазии» появилась компания «Тандер», которая станет основой «Магнита».
Первый магазин
Первый магазин был открыт в 1998 году в Краснодаре. Магазину присвоили внутреннее название «Мишутка», потому что он располагался на территории одноименного оптового рынка. Названия новых магазинов стали генерироваться специальной программой из случайно выбранных слов.
История названия
Привычный бренд «Магнит» (от «МАГазин НИзких Тарифов») появился в 2000 году благодаря конкурсу среди сотрудников компании на лучшее название. Под этой вывеской начали открываться дискаунтеры, оформленные в фирменные красно-белые цвета, а оставшиеся на тот момент «Центры оптовой торговли» переформатировались. В отличие от других крупных торговых сетей, которые делали упор на столицу, «Магнит» сделал ставку на регионы и открыл головной офис в Краснодаре.
Логистика
В 2000 году мы начали развивать собственную логистическую сеть и создали автотранспортное предприятие «Сельта». Спустя годы оно стало одним из крупнейших перевозчиков в стране!
Первые СТМ
Собственные торговые марки «Магнита» появились еще в 2001 году, в числе первых были глазированные сырки «Ах, Полинка!» и соки «Никитина усадьба». Кто их помнит?
Первый распределительный центр
В 2003 году сеть выросла настолько, что без собственного распределительного центра справляться с объемами продаж стало сложно. Первый склад мы открыли в Кропоткине родного для «Магнита» Краснодарского края.
Форматы
В 2004 году появился самый популярный и самый крупный формат — «Магнит» «у дома». Тогда мы провели полный перезапуск всей сети. Все торговые точки, которые работали как дискаунтеры, были переформатированы в ставшие уже привычными сегодня магазины «у дома».
Выход на биржу
В 2006 году мы вышли на IPO, предложив широкому кругу инвесторов купить акции компании. Вырученные с торговли на бирже финансы мы направили на развитие компании.
Первый гипермаркет
С 2007 года мы начали развиваться как мультиформатный ритейлер, открыв первый гипермаркет в Краснодаре. Это был большой шаг для компании.
Запуск прямых поставок из-за рубежа
Прямые поставки товаров из других стран без посредников — большое преимущество для любого ритейлера. В 2009 году мы запустили направление собственного импорта и начали поставлять в Россию импортные товары, в том числе бананы, напрямую от зарубежных производителей.
Первый «Магнит Косметик»
В 2010 году открылись первые дрогери «Магнит Косметик». Магазин с косметикой, бытовой химией, товарами для дома и уходовыми средствами быстро завоевал сердца покупателей удобным ассортиментом и разумными ценами.
Это далеко не полная история компании — событий, открытий и запусков за 30 лет было очень много. Ставьте реакции и пишите комментарии, если хотите узнать продолжение истории любимого ритейлера 🧲