Найти тему
РИА Новости Крым

В Крыму за два месяца погибли 12 пешеходов

За два месяца текущего года на дорогах Крыма 12 пешеходов погибли и 58 пострадали. При этом более половины ДТП с участием пешеходов произошли в темное время суток. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказал инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД в Крыму капитан полиции Александр Карнаков.

По его словам, всего в январе-феврале 2024 года было зарегистрировано 69 ДТП с участием пешеходов, в которых погибли 12 человек, а 58 получили телесные повреждения различной степени тяжести.

"37 ДТП произошли в темное время суток. В них погибли 11 из 12 пешеходов", - подчеркнул он.

По словам Карнакова, основные нарушения, которые допускают пешеходы и от которых напрямую зависит тяжесть последствий, - это движение вдоль проезжей части при наличии тротуара либо обочины, нахождение на проезжей части без цели перехода. Капитан полиции отметил, что в статистике крымского ГИБДД есть и случаи аварий, когда человек шел по центру дороги, по разделительной полосе.

"Сопутствующим основным и единственным нарушением является отсутствие у пешеходов световозвращающих элементов", - добавил он и подчеркнул, что по правилам пешеход обязан двигаться навстречу транспортным средствам в темное время суток, а также использовать световозвращающие элементы.

Александр Карнаков также назвал самые простые меры, которые помогут избежать угрозы здоровью и жизни пешеходов. Это, в первую очередь, переход дороги только в предназначенных для этого местах. Также при переходе дороги человек должен убедиться, что его видят водители, то есть убедиться в безопасности перехода, снять капюшон и вынуть наушники, а также максимально себя обозначить – с помощью световозвращающих элементов или других средств.

"Сейчас абсолютно все телефоны с фонариками. Можно на мобильном включить фонарик или даже просто экран", - привел пример инспектор.

Он также добавил, что никто не снимает ответственности и с автомобилистов.

"Водителей призываем быть внимательными не только при проезде пешеходных переходов, но и в местах потенциального появления человека на дороге - это остановки общественного транспорта, дороги около крупных магазинов и даже парковки торговых центров", - заключил представитель Госавтоинспеции.