Эпоха Альфреда
Любезность — главное, что Альфред ставил во главу угла в отношениях СО ВСЕМИ клиентами. Он говорил: «Клиент может не купить, забыть наше имя, но он будет помнить ощущение своей важности, которое мы ему дали во время его визита».
#Психвлез: Альфред создавал у клиента состояние комфорта, значимости, он буквально окутывал их этим состоянием. Именно это они потом помнили.
Было ли это прямой манипуляцией? Скорее нет, потому что каждый человек чувствует фальшь другого. #психвылез
Работа шла, постепенно о магазине на втором этаже с интересными украшениями узнавали, посетителей и покупателей становилось больше, но не настолько, сколько хотелось. И Альфред, который был отличным маркетологом, вернулся к истокам: они расширяли свое влияние и снова стали скупать бренды. В том числе более популярный в то время бренд «Гиён», выпускающий изделия с эмалью. Cartier используют проверенный способ и снова перебивают клеймо и перепродают... Как есть)) Кстати, знаменитый красный цвет начался именно с этой покупки конкурента с их коробочками красного бархата. Некоторое время бренд Cartier даже ставил вторым имя «Гиён», но Альфред убедил отца, что остаться должно одно имя — имя их ювелирного дома.
Еще одна сильная стратегия, напрямую ведущая к цели — правильная коммуникация.
Именно Альфред активно начал пользоваться социальным капиталом и заводил правильные и стратегические знакомства. Например, особое уважительное отношение к достаточно средней по именитости даме — супруге интенданта Парижа — Альфред проложил прямую дорогу к заказам из королевского двора.
Через что?
Всё просто: человеческие страсти, интриги, чувство ущемленного самолюбия (а женщины в этом ух, как страшны))), мужских страхов разоблачения и прочих эмоциональных расколбасных состояний. Альфред знал о сложных треугольниках тайных романов, в которых участвовал в том числе супруг дамы. Он видел намного больше и дальше, чем многие.
Альфред, как и его сыновья, к сожалению, в отличие от основателя Луи Франка, не могли жениться по любви. Все их браки заключались исключительно с точки зрения обоюдовыгодных бизнес-коллабораций, такова была стратегия развития Бренда.
#Психвлез: движение к ЦЕЛИ, поставленной теперь уже тремя поколениями! #психвылез
Он не был замечен в открытых связях, тем не менее часто посещал знаковые приемы, театры в обществе милых барышень, украшенных потрясающими и со вкусом подобранными украшениями от Cartier.
К слову сказать, в большинстве своем это были русские, что неудивительно. Многие модные дома приглашали русских красавиц стать лицом Бренда, так делала и Коко Шанель, сотрудничая с русскими княжнами и графинями.
Еще одной сильной стороной Альфреда была организация труда. Он был новатором в плане организации ювелирного производства. Он создал большую мастерскую, в которой работали мастера: женщины и мужчины, до этого все мастера были разрозненны и работали неподалеку от магазина. Когда все мастера начали работать в едином пространстве, то, безусловно, легче было контролировать рабочие процессы. Женщинам было дано право делать особенную работу: создание жемчужных ожерелий, мастерицы собирали вручную дикий жемчуг на нити, который был в то время баснословно дорогим! Также Альфред уравнял мастерам оплату, при отце Луи Старшем оплата женщинам была ниже, чем мужчинам.
Еще интересный факт: после пожара в ресторане, над которым на втором этаже находился их первый бутик в Пале-Рояль, Альфред первым в истории бизнеса оформил страховку от пожара!!! К счастью, в том неприятном событии, когда в ресторане внизу загорелась кухня, магазин не пострадал, но Альфред хранил в памяти это как один из мощных страхов, и в будущем во ВСЕХ ДОГОВОРАХ при открытии магазинов был отдельный раздел о противопожарной безопасности и страховка имущества.
#Психвлез. Так срабатывает непрожитая эмоция, связанная с конкретным родом события. В случае героя: отец часто высказывал опасения пожара, сын это впитал как возможную опасность. В Париже, безусловно, в то время было много пожаров, и были получены реальные подтверждения высокой вероятности: «Может случится ужасный пожар, и мы все потеряем!» (читай — снова станем бедными, а это самый главный и базовый страх уже трех поколений). И наш герой находит оптимальный для него паттерн: всегда вводить пункт о пожарной безопасности и страховаться. #психвылез
Альфред покупает после пожара новый магазин, тот самый знаменитый бутик в Париже, который существует по сей день и не поменял с 19 века стиль и дизайн.
Все трое сыновей Альфреда прошли тот же путь, что и он сам: работали с самых низов. И чтобы дать каждому из них возможность развиваться, он принимает решение выйти за пределы Франции и под каждого сына открывает флагманский бутик: для старшего Луи (мл.) — в Париже, для среднего Пьера — в Лондоне, и затем в Нью-Йорке на 5-й Авеню для младшего Жака. Для каждого бутика ВСЕГДА выбирались самые лучшие и самые респектабельные места.