Найти тему
DME Education

Soft skills: не общими словами - специальные программы в Московском аэропорту Домодедово

На обложку была размещена фотография Стива Джобса - лидера, построившего свою карьеру на блистательном объединении soft и hard skills в своей работе. Мы привели небольшую справку в самом конце статьи.
На обложку была размещена фотография Стива Джобса - лидера, построившего свою карьеру на блистательном объединении soft и hard skills в своей работе. Мы привели небольшую справку в самом конце статьи.

Начнём с примера, итак:

"Топ-10 гибких навыков, спрогнозированных в 2020 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе, как самые востребованные и нужные для сотрудников любой профессии к 2023 году" - звучат заголовки известных газет.

Что же это за навыки:

  1. Умение решать комплексные задачи.
  2. Критическое мышление.
  3. Творческое мышление.
  4. Умение управлять людьми.
  5. Умение работать в команде.
  6. Способность распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими.
  7. Умение формировать суждения и принимать решения.
  8. Клиентоориентированность.
  9. Ведение переговоров.
  10. Переключение с одной задачи на другую.

- Отлично, но если я профессионал своего дела (спросите вы), то зачем смешивать личностные качества с рабочим процессом, тем более подбирать по ним кандидатов на должности?

Приведем небольшую справку:

Soft skills, или «гибкие навыки» — это широкий спектр компетенций, который необходим для успешного развития карьеры и важен для работодателя. Это не просто набор умений, а совокупность личностных качеств, интеллектуальных способностей и жизненных установок, которые затрагивают профессиональную деятельность человека. Они никак не связаны с hard skills* (умениями, необходимыми для конкретной работы, или то, чему учат в колледже и университете. Поэтому такие навыки часто называют профессиональными)

В современном мире очень важны специалисты, которые способны не просто выполнять свои рабочие функции, а умеют ориентироваться в современных реалиях, учатся новому и находят нестандартные пути для решения проблем. Эти качества пригодятся на самых разных должностях: от кондитера до топ-менеджера.

-2

- Почему soft skills так важны при приёме на работу?

Поставим себя на место руководителя. Допустим, у вас в коллективе трудится 15 человек: каждый из них выполняет свою функцию и неразрывно связан с другими. И от того, как в этом коллективе решаются конфликты, распределяется ответственность, поддерживаются или отвергаются новые идеи, — будет зависеть многое. Из нескольких кандидатов руководитель выберет того, кто, кроме выполнения рабочих функций, сумеет договориться с командой, найти нестандартные решения сложных ситуаций, грамотно распределить свое время и, в идеале, привнесет что-то новое в работу. Как минимум, на такого человека начальство всегда может положиться. А что может быть ценнее, чем безопасность и стабильность?

- Как конкретно Soft skills могут применяться в рабочем процессе?

Эксперты разделяют задачи, которые выполняет сотрудник, на две группы: непосредственно профессиональные и те, что связаны с самореализацией и внутренней мотивацией личности — самостоятельное развитие работника, включающее его собственные интересы и стремления. И в том, и в другом случае сотрудник будет применять soft skills. Опираясь на то разделение, можно выделить несколько видов «гибких навыков»:

  • Касаются самого человека: распределение времени, управление эмоциями, саморазвитие
  • Направлены на других людей: умение договариваться, предлагать и отстаивать свои идеи, принимать критику, отзывчивость
  • Связаны с решением рабочих задач: логическое мышление, креативность, устранение конфликтов, ответственность, креативность, исполнительность

Отмечается, что руководители гораздо чаще применяют «гибкие навыки» в своей работе. Это не удивительно, ведь именно от него зависит мотивация сотрудников, их вовлеченность в работу, и, даже если это выходит за рамки его ответственности, он часто вынужден решать личные проблемы своих подчиненных.

На это можно посмотреть и с другой стороны: сотруднику, который хочет занять руководящую должность, стоит развивать soft skills для расширения будущих компетенций. В конце концов, лидером команды не может стать человек, который не умеет взаимодействовать со своими коллегами, не обладает эмпатией и которому не доверяют члены команды. Важно думать о своей профессиональной функции, но если сосредоточиться на софт скиллах, то в долгосрочной перспективе можно добиться успехов в карьере.

- Можно ли "научиться" Soft skills в Московском аэропорту Домодедово?

Раньше считалось, что soft skills не поддаются обучению, их сложно измерить и они не очень важны по сравнению с профессиональными навыками (hard skills). Однако в настоящее время ситуация кардинально изменилась.

DME Training предоставляет для сотрудников курсы, которые помогают развивать гибкие навыки и применять их на деле: это техника делового общения, стрессоустойчивость, тренинги по развитию лидерских качеств и действие в условиях неопределенности.

-3

Ведь Аэропорт — сложный, но слаженный организм, бесперебойная работа которого зависит в первую очередь от людей. Авиационная деятельность — это очень ответственно, ошибки — просто недопустимы, но что насчёт личностных софт-качеств сотрудников? Вот несколько примеров курсов, которые необходимо пройти сотрудникам DME в зависимости от их должности:

  • Сопровождение и адаптация персонала. Курс обучает административных руководителей системе бизнес-процессов компании, обеспечивающих адаптацию новых сотрудников к работе в аэропорту. Также курс содержит рекомендации по выстраиванию взаимоотношений между новым сотрудником и коллективом таким образом, чтобы обеспечить личностный комфорт и дружелюбную обстановку.
  • Система мотивации персонала. После прохождения курса сотрудники смогут применять форму материального и нематериального стимулирования для привлечения и удержания персонала и знать способы повышения эффективности работы коллектива.
  • Оценка персонала. Этот курс знакомит слушателей с единой системой, в которой собраны требования к сотруднику в зависимости от его должности и специфики работы. Такая система позволяет подбирать кандидатов, максимально соответствующих должности по образованию, экспертности и личностным характеристикам и оперативно ввести их в курс дела.

Это только небольшая часть из актуальных программ, разработанных Компанией. Московский аэропорт Домодедово рад пригласить вас в штат сотрудников и поделиться знаниями по теме soft и hard skills.

Актуальные вакансии вы всегда можете найти на нашем рабочем сайте:

Главная
-4

А сегодня мы поделимся с вами парочкой общих советов.

Как самостоятельно развить soft skills?

  • Будьте любознательны. Те, кто обладает интеллектуальным любопытством, любит проявлять творческий подход и решать проблемы, добиваются большего. Именно это стремление к получению знаний так ценится работодателями.
  • Спрашивайте мнение тех, кого считаете профессионалами. Обратная связь — это важная часть любого процесса. Во время общения мы можем узнать точку зрения другого человека, и рассмотреть проблемы в ином свете.
  • Работайте со своими психологическими зажимами. Наши собственные установки могут ограничивать нашу жизнь. Чувство вины, стыда или страха препятствуют нашему развитию, но их трудно отследить в самом себе. Можно обратиться к специалисту и разобраться с тем, что мешает вам быть свободным.
  • Исследуйте гуманитарные науки. Занятия искусством и гуманитарными науками поощряет творческое и критическое мышление, а также помогает увидеть жизнь глазами других людей, и во многом — понять их.
  • Анализируйте собственные недочеты. Не вините себя, но трезво взгляните на те моменты, в которых вы ошибаетесь. Можно составить список того, что не получилось сделать, отследить причины и заняться их устранением.
  • Вдохновляйтесь. Это не обязательно должен быть конкретный человек. Вы можете просто создать образ, или представить, как бы вам хотелось себя чувствовать. Пусть этот образ будет вдохновлять вас на новые свершения.

Пример soft skills из истории

Настоящий пример соотношения хард и софт скиллов: это взаимодействие Стива Возняка и Стива Джобса, основателей компании Apple. Возняк — инженер, влюбленный в математику, который был сосредоточен только на собственном продукте. «Я не хотел быть на виду, общаться с прессой: я вообще был застенчивым. Мне хотелось закрыться в лаборатории и изобретать — создавать идеи и держаться от бизнеса подальше» — говорил он.

Стив Джобс не разбирался в технических науках, но умел вдохновлять людей, общаться и создавать историю. Конечно, он не мог сделать этого без талантливых кадров, но само умение привлечь ценных сотрудников и сделать продукт привлекательным и помогло ему создать величайшую компанию. Возняк говорил о Джобсе: «Стив общался с каждым человеком в компании и узнавал о каждой грани компании — вот такая была у него роль. Он обращал внимание на маркетинг, на искусство.

Допустим, никому не нравилась фотография, а ему по какой-то причине нравилась. Он очень любил игру на фортепиано, изучал великих композиторов, и вел какие-то эзотерические разговоры о том, как привнести красоту в продукт — вот это была ипостась Стива». Грамотное соотношение гибких и жестких навыков, умение распределить их в команде — это залог успешного дела.

-5

И не бойтесь ошибаться. Ошибка может дать вам опыт, который потом можно будет превратить в преимущество.

#dmeeducation #dme_edu_полезнознать #dme_edu_нашипродукты