– А ничего у тебя тут, – еле сдерживая ухмылку, сказал Макс. – Забавненько.
Скрыть издёвку не вышло, а может, хозяин замка изначально был не в духе. Во всяком случае, сидящий во главе массивного дубового стола рослый блондин с гипертрофированной мускулатурой театрально скривился. Ему-то помещение казалось величественным и ужасающим, а никак не забавненьким. Полуголые наложницы, разномастное оружие, чередуемое на каменных стенах с головами поверженных врагов – зал буквально пестрил атрибутами, которые, по мнению жертвы пубертата, могли бы добавить ему мужественности и брутальности. Макса же такой вульгарный набор не впечатлил.
– Не перебор? – спросил он и кивнул на прикованную к трону русоволосую девушку с блуждающим пустым взглядом. Наложница с томным придыханием улыбнулась господину, видимо, так местный правитель чувствовал себя уверенней.
– Зачем явился, чужак?
– Я пришёл за тобой, Артём, – отозвался Макс.
– Я Владыка! – проревел здоровяк и ударом кулака расколол тяжёлую столешницу.
– Да как скажешь, – пожал плечами Макс. – Пойдём домой, Владыка, мама вся извелась.
– Да щас, – буркнул здоровяк и запустил в гостя целую очередь файерболов.
– Какая пошлятина, – сокрушённо покачал головой Макс.
Рыжие сгустки энергии растворялись в воздухе, не достигая цели. Это только раззадорило Владыку. Он с воинственным кличем выхватил из-за спины огромный меч и ринулся в атаку, разметав в стороны несчастную мебель. Взвизгнули, разбегаясь, девицы, вроде даже зарычали головы на стенах. А Макс не сходил с места.
Воронёный клинок со свистом рассёк воздух и остановился в паре сантиметров от головы жертвы. Рассвирепевший Владыка, извергая проклятия, закружился в смертельном танце, раз за разом нанося удары. Но, к его изумлению, все попытки достать противника провалились.
– Завязывай, – улыбнулся Макс. – У меня права админа, режим бога, по-вашему.
Здоровяк замер в недоумении. Он сейчас испытал серьёзнейшее потрясение. Принять тот факт, что в созданном им мире он не такой уж и властелин, оказалось не просто.
– Меня зовут Максим Юрьевич. Я своего рода врач. Помогаю таким, как ты. Ищу заблудившихся в виртуале. Ты же помнишь, что это всё ненастоящее? А, Артём?
– Сам ты ненастоящий! – обиженно пробасил блондин.
– Значит, помнишь, – улыбнулся Макс. – Артём, тебя здесь вообще не должно быть. Посещать виртуал до двадцати одного года запрещено! А тебе сколько?
– Четырнадцать, – голос здоровяка приобрёл по-детски виноватые нотки.
– С твоим провайдером уже разбираются. Но это потом, главное, что ты помнишь про реал. Ты ведь помнишь?
– Угу, – протянул Артём.
Говорят, признание зависимости – первый шаг к её излечению. По крайней мере, именно это твердят психиатры-теоретики, ни разу не встречавшие страдающих виртуальной аддикцией. Макс психиатром не был даже в теории. Зато он имел богатый опыт общения с затянутыми виртуалом человеческими образами и точно знал, на что те готовы ради сохранения своей зависимости. Сейчас Артёма не интересовали ни родители, ни друзья, ни даже богатство в реале. Последние сутки он играл роль бога, пусть и в небольшом и совсем ненастоящем мире. Это сводило с ума здоровых мужчин, что уж говорить о шаткой подростковой психике.
– Зачем мне возвращаться?! – глаза Артёма горели искренним изумлением.
– Парень, это не обсуждается! Помнишь правило семидесяти двух часов?
– Э… время, после которого что-то там происходит?
– Через семьдесят два часа непрерывного пребывания в виртуале наступают необратимые последствия! Твоё сознание начнёт отделяться от тела! Чем дальше, тем хуже. Ты овощем стать можешь! А дальше смерть! Умрёт тело – умрёт и образ. Не надейся сидеть тут вечно!
Пугать гипотетической смертью подростка, оказалось ещё глупее, чем взывать к совести. Юность не признаёт смерть, тем более грозящую не здесь и сейчас, а где-то там и кому-то уже другому. А ощущение всемогущества, пусть и виртуального, только добавляло бравады подростку.
– Ладно, – сдался Макс и сел на возникший из воздуха стул. – Хочешь – оставайся. Только спрятаться от проблем не получится.
– А я и не прячусь, – помотал головой Артём.
– Да? А реквизит этот фэнтезийный к чему? Ты же не перед собой выделываешься. Сидишь тут на троне, весь такой рельефный. Владыка, блин!
Артём смущённо опустил глаза. Казалось, щёки виртуального воина залил багрянец стеснения. Макс щёлкнул пальцами: девушка, прикованная к трону мгновенно переместилась к нему. Словно кукла на верёвочках, она зависла в нескольких сантиметрах над полом. Следуя незамысловатой программе, наложница облизнула губы и улыбнулась господину.
– Она?
Артём не ответил, стараясь ещё ниже опустить взгляд.
– Она-а, – довольно протянул Макс.
– Она! Вика, моя одноклассница! – выпалил Артём. – И что? Что это меняет?
– Многое. Весь этот пафос только для того, чтобы хотя бы виртуальная копия девушки влюблённо пялилась на тебя! А ради настоящей Вики не хочешь вернуться?
– Да в реале она меня не замечает! Смысл!
– Согласен,– кивнул Макс. – Продолжай совершать виртуальные подвиги ради ненастоящей девушки, которая никогда о тебе не узнает. А в реальном мире за Викой будет ухаживать кто-то настоящий. А чтобы ты вдруг заднюю не дал, я тут кое-что придумал.
Макс взмахнул рукой, запустив прямо в воздухе трансляцию из небольшой захламлённой комнаты. Среди разбросанных вещей на стареньком диване неподвижно лежал худощавый юноша. На висках парня светились индикаторы работающего нейроинтерфейса виртуала. Рядом с диваном прямо на полу устроился полный мужчина лет сорока. Одной рукой он небрежно тыкал что-то в планшете, а второй куда бережнее держал толстый бутерброд. На стуле перед письменным столом, не двигаясь, сидел сам Макс, погружённый в виртуал.
– Что это? – Артём наконец-то поднял глаза.
– Ты. Точнее, твоё тело в реале.
– Это я понял. Зачем? Кто у меня дома? Где мама?
– Устраивайся! Посмотрим кино, – повинуясь движению руки Макса, рядом с Артёмом возникло широкое мягкое кресло. – Это – Ярик, мой помощник. Он следит за нами из реала. Страхует. А маму твою я отправил погулять.
– Зачем? – в глазах Артёма вспыхнуло возмущение.
– Ты здесь уже двадцать семь часов. Всё это время твоё тело живёт своей физиологической жизнью. Я позволил себе пригласить Викторию к тебе в гости.
– Зачем? – с ужасом повторил Артём.
– Ну, чтобы она запомнила тебя таким. Овощем в вонючей луже собственных испражнений. Поверь, это зрелище оттолкнёт её на всю жизнь. А в отличие от твоей, её жизнь будет долгой. Она же не сетеманка.
– Останови её!
– Это ещё почему?
– Не хочу!
– Да какая тебе разница? Ты же решил остаться здесь и тихонько сдохнуть!
– Я! Не хочу! Чтобы она! Видела! Меня! Таким! – медленно процедил Артём, глядя Максу в глаза.
– Тогда ещё есть время вернуться и привести себя в порядок!
Артём не сомневался. Он откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. Удовлетворённо потирая ладони, Макс наблюдал за парнем. Но что-то шло не так. Артём должен был исчезнуть, раствориться здесь и очнуться в своей комнате. Прошло не меньше минуты, прежде чем парень вновь открыл глаза.
– Не получается, – почти детский жалобный лепет в исполнении мускулистого воина показался странным.
– Э… как? – настала очередь Макса удивляться. – Всё делаешь правильно?
– Да что там можно сделать неправильно?! Закрыть глаза и дать команду системе на разъединение?! Она не выполняет!
Макс вызвал виртуальный терминал и несколько секунд скользил глазами по столбикам цифр и символов, пересылаемых ему из реала. Конечно, в виртуальном мире информация могла бы поступить в электронную копию сознания мгновенно и без внешних действий, но Макс никак не мог избавиться от этой глупой привычки читать.
– У тебя киста в башке?!
– Ну есть… – робко согласился Артём.
– Ты совсем дебил?! Тебе нельзя в виртуал! Он убивает тебя! – уже почти кричал Макс. – Мы упустили время! Твой мозг прямо сейчас умирает! Расслоение идёт вовсю. Система не может найти твоё тело. Она тупо не знает, куда отправлять сознание!
– Как не знает-то?
– Вот так! Представь, что ты хочешь перенести файл с компа на флешку. А на компе слетели дрова, он флешку не видит!
– Так можно переустановить дрова…
– Мозги бы тебе переустановить…
– И что теперь? – взвизгнул Артём. – Теперь не успеть? Вика увидит меня там?
– Придурок! Плевать на Вику. Счёт идёт на минуты. Если мы не вернём тебя прямо сейчас…
– Ну так верните! Выключите там что-нибудь! Отключите меня от сети!
– Ты думаешь, я от скуки к тебе припёрся и уговариваю тут тебя вернуться домой? Если бы так было можно, поверь, ты бы меня вообще не увидел! Без твоего желания вытащить тебя отсюда нереально! Вернуть сознание можешь только ты.
Макс вскочил и принялся мерить зал шагами, что-то проговаривая про себя. Конечно, в виртуальном мире это действие смысла не имело, хотя и в реале прогулки взад-вперёд приносили мало пользы. Наконец он остановился, щёлкнул пальцами и уставился на появившуюся посреди зала дверь.
– Пойдём так, – Макс кивнул Артёму.
– Что это?
– Дверь!
– А куда?
– Надеюсь, в реал.
– Так вы не знаете, куда она ведёт?
– Это вирус такой – червь. Он должен прогрызть прямой путь из точки А в точку Б. От сознания к телу, – бодро, словно уговаривая себя, сказал Макс и почти шёпотом добавил, – теоретически.
– А точно получится?
– Вирус настроен на меня, но мы там рядом. Должно сработать! Да и, если честно, вариантов-то у тебя нет!
Макс рванул ручку на себя и распахнул створку. За дверью оказался хорошо освещённый коридор, упирающийся в такую же дверь.
– Ну идём, – Макс схватил за руку возвышавшегося над ним здоровяка и потянул за собой.
Сзади дверь исчезла сразу. А та, к которой они шли, никак не хотела приближаться. Макс попытался ускориться, но воздух стал вязким и тягучим. Каждый шаг давался сложнее предыдущего. Ещё и Артём превратился в невыносимую обузу – еле шёл. Макс попытался закричать на юнца, некстати вздумавшего противиться, но никакого звука издать не удалось. Ощущение нереальности вперемешку со страхом захватывали сознание, пытаясь спихнуть Макса в пропасть паники. Артём рухнул на пол, потянув за собой и своего спасителя. Беззвучно хрипя, Макс полз вперёд, волоча за собой Артёма. Парень совсем перестал шевелиться, а тело его казалось уже неподъёмным.
Макс потянулся так, что, если бы в этом коридоре существовали звуки, он бы наверняка услышал хруст собственных костей. Хотя откуда у цифрового образа кости? Кончиками пальцев удалось дотянуться до ручки и потянуть её на себя. Из-за открывшейся двери ударил яркий свет, не позволяя рассмотреть, куда они пришли, вернее, доползли. Макс перевалился через порог, не отпуская руку Артёма, который весил теперь, наверное, целую тонну. В глазах парня застыл ледяной ужас. Макс беззвучно кричал, рычал и матерился, затягивая бесчувственное тело в свет. Наконец дверь захлопнулась.
***
Пощёчины – достаточно архаичный метод приведения в чувство. Современная медицина знает много не менее действенных, но не таких болезненных способов вернуть человека в сознание. Однако очнулся Макс именно от жгучих шлепков по лицу.
– Всё, всё. Я здесь, – отмахнулся он от сердобольного помощника.
– Я перепугался, что и ты тоже… – шумно выдохнул Ярослав.
– То есть – тоже? – Макс, покачиваясь, встал из-за стола.
– Ну это, – начал мямлить Ярик, – парень того…
– Умер?
– Инсульт, – виновато развёл руками Ярик. – Ровно в тот момент, когда вы вышли.
– Как так-то?! Я же тащил его через весь коридор!
– Э… Макс, какой коридор? Мы работаем с нейроинтерфейсом виртуала, а не с телефонным модемом. Информация передаётся мгновенно.
– Я нёс парня через долбаный коридор! И я его вытащил!
– Макс, он умер. Такое случается… Блин, учитывая поражение мозга, он мог и раньше…
– Да не мог! Он бы исчез из виртуала! Но я же был рядом! Его сознание было там!
– Ну, считай, что ты проводил его к свету! Всё. Тебе нужно восстановиться. Сделаю витаминный коктейль. Я быстро, – Ярик с нескрываемым облегчением выскочил из комнаты.
Макс подошёл к худощавому светловолосому парню, неподвижно лежащему на диване. Признаков жизни Артём не подавал. Лицо его побледнело, а под глазами налились синюшные круги.
– Артём, – с сожалением прошептал Макс, – прости.
– Максим Юрьевич? – голос парня заставил вздрогнуть. – У нас получилось?
– Артём? Артём! – Макс с остервенением принялся трясти тело. – Слышишь?! Артём!
– Да чего вы кричите? – бездыханное тело не имело отношения к голосу, он звучал прямо в голове Макса.
Уже не рассчитывая на результат, Макс ещё несколько раз дёрнул подростка за грудки и сел на край дивана. Догадка кольнула сознание и тут же подтвердилась.
– Эт-то я-я?! – сомнений не осталось, перепуганный голос Артёма звучал внутри Макса.
– Твою ж мать…
– Максим Юрьевич, это как? Верните меня! Вика же вот-вот… она увидит…
– Твоя зависимость от этой девчонки оказалась куда сильнее виртуальной. Артём, послушай меня. То, что увидит Вика, конечно, её расстроит. Но поверь мне, теперь это далеко не главная наша проблема.
Автор: Юрий Ляшов
Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ