Помните, как ещё не так давно всем были интересны ДВС двигатели «миллионники»? Ну это было здорово, чтобы «бензинка» могла без капиталки пройти миллион километров. Правда я таких двигателей не видел. Максимум, что я наблюдал у знакомых, это ресурс двигателя в 700-800 тыс. км. Но и это не мало.
Времена меняются, технологическое развитие идёт вперёд, оставляя ДВС моторы в истории. И одним из главных страхов идущей электромобилизации является срок службы аккумуляторных элементов тяговой батареи электромобилей. И хоть практически все современные производители «электричек» дают гарантию в 8 лет на батареи, по ушам всё равно ходят байки, что аккумулятор электромобиля придётся менять через 5 лет, примерно.
А сколько за 8 лет, да даже за 5 лет, можно проехать? Пенсионер за это время может и 100 тыс. км не накатать, а электромобиль, работающий в такси, такое может проехать и за один год эксплуатации. И в итоге к 8 годам получаем примерно те же ~ 800 тыс. км. пробега.
Но выдержат ли такую дистанцию батарея современного электромобиля?
Ну знаете ли, это как ездить. «Чудак в кабине» и за год может ушатать любой самый надёжный автомобиль. «От дурака» страховки не дают.
Но сами автопроизводители реально задумываются над вопросом долговечности аккумуляторов. Они, видимо, хотят всё же взять планку «двигателей миллионников», только экстраполируя это на батареи.
Почему автопроизводители? Да потому что сейчас многие крупнейшие автопроизводители предпочитают иметь собственную, независимую разработку аккумуляторных элементов и их производство.
К примеру, китайская компания GAC, чьи автомобили сейчас продаются во всех крупнейших дилерских сетях в России. GAC имеет свой электромобильный суббренд Aion. А для комплектования своих электромобилей собственными аккумуляторами GAC построил свой завод по производству аккумуляторов Yinpai, где также непрерывно идут работы по разработке новых аккумуляторных элементов.
Так вот, компания GAC, совместно с учёными из Университета Цинхуа, работая над улучшение химии и структуры аккумуляторного элемента, создали новый аккумуляторный элемент, технология которого получила название «Inpa Battery». А сам продукт называется – микрокристаллическая супербатарея P58.
Конечно, свою интеллектуальную собственность перед конкурентами они раскрывать не собираются. Поэтому для общественности представлены основные характеристики. Плотностью энергии в P58 – 195 Втч/кг. Также заявлено, что новая структура элемента позволяет долгое время избегать появления дендритов, что в свою очередь эффективно решает проблему коротких замыканий. Также это предотвращает процессы «теплового разгона» при механическом повреждении и возгораний. Кстати, это то, чем гордится BYD со своей батареей Blade.
А что в итоге? Чем от этого станет лучше автомобилисту, точнее электромобилисту?
А тем, что ресурс нового аккумулятора от GAC заявлен на уровне 1,5 миллиона километров!
1,5 миллиона километров – это сколько лет по пробега? Если это так, то не каждый электромотор, а тем более кузов, сможет выдержать такое время эксплуатации!
При этом скорость зарядки составляет 3С, за 10 минут в аккумулятор можно «залить» энергии примерно на 250-300 км, а батарейный блок стандартных типоразмеров позволит спокойно проезжать 700+ км на одной зарядке.
Да, сейчас основная «гонка» производителей электромобилей идёт на поле усовершенствования технологий аккумуляторных элементов, а также улучшения показателей энергоэффективности электроприводов. И всё это в целом ведёт к тому, что мифические ДВС «миллионники» будут заменены, надеюсь, уже не мифическими электро «полуторамиллионниками».
Практика покажет.