Найти тему
Адвокат Мария

"Нелюди из Крокуса": кто защищает их в суде и почему

Я хочу всех вас попросить не ругать коллег, которые осуществляют защиту задержанных по поводу трагедии в "Крокусе".

Не вопрошайте «Как они могут?». Это профессиональное бремя, что ли такое.

В силу закона у нас предусмотрено обязательное участие защиты в рамках уголовного преследования.

Адвокат такой же обязательный участник уголовного производства, как и следователь (на стадии расследования уголовного дела), как и прокурор и судья (на стадии судебного рассмотрения уголовного дела).

Немного теории:

  • участие защитника в уголовном судопроизводстве обязательно, если:
  • подозреваемый, обвиняемый не владеет языком, на котором ведется судопроизводство по уголовному делу;
  • лицо обвиняемая в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше пятнадцати лет, пожизненное лишение своды или смертная казнь;
  • уголовное дело подлежит рассмотрению судом с участием присяжных заседателей.
По данным СМИ вменяется п. «б» ч. 3 ст. 205 УК РФ. В указанной части статьи указано, что указанное преступление наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Понимаем теперь, что участие защитника в этом уголовном деле ОБЯЗАТЕЛЬНО в силу закона.

И если не будет соблюдено это обязательное требование закона, то, например, протокол составленный в отсутствие адвоката может быть признан недопустимым доказательством. А если не будет доказательств, то и приговор не получится вынести.

-2

Есть закон, который давно действует, и мы все его должны соблюдать, иначе хаоса не избежать.

Если Вы обратили внимание, то СМИ указали, что адвокаты назначены за счет государства. А это значит, что-либо никто не пытался искать адвокатов, либо никто из адвокатов не принял на себя защиту этих лиц по соглашению. Да и по назначению - участие в таком деле - это тяжелое бремя.

Так что, тут адвокат выступает не для того, чтобы «помочь кому-то избежать ответственности», а как обязательный участник уголовного производства. Адвокат не придумывает как избежать ответственности, ибо адвокат - это не подельник. Адвокат следит за тем, чтобы соблюдались как минимум процессуальные права и что бы в дальнейшем была возможность вынести приговор. Каким будет приговор - это мы все с Вами увидим.

Кстати, ТАСС заявил, что

«ни один адвокат не вызвался добровольно защищать фигурантов дела».

Это еще раз подтверждает, что адвокаты, которые участвуют в деле были НАЗНАЧЕНЫ.

-3

Надеюсь, что не сильно загрузила Вас теорией, поскольку старалась объяснить максимально просто и понятно.

Теперь давайте разберемся с заявлением адвоката в суде о том, что он просил своего подзащитного отпустить под подписку.

Соглашусь, что для обывателя эта просьба выглядит как минимум странно. С одной стороны, очевидно, что никто никого не отпустит. С другой стороны, непонятно где этому деятелю безопаснее. Логики не улавливаю, но коллегу понимаю.

У адвокатов есть Кодекс профессиональной этики, который мы тоже ОБЯЗАНЫ соблюдать (и не важно нравится нам это или нет в конкретно взятом деле).

Так вот, даже если адвокат внутренне считает, что его подзащитный должен сидеть, то действовать вопреки интересам своего подзащитного и вразрез с его позицией мы все равно НЕ МОЖЕМ. Адвокат обязан поддерживать мнение и линию защиты своего подзащитного.

Отступить от такого согласия адвокат может в одном единственном случае, если он считает, что подзащитный себя оговаривает, а на самом деле он не виноват. Вот если обвиняемый говорит «я виноват и назначьте мне наказание», а адвокат считает, что нет, то адвокат может обратить внимание суда на доказательства, которые свидетельствуют о невиновности обвиняемого и вправе просить суд об оправдательном приговоре. Наоборот адвокат не имеет права делать.

Поверьте, что адвокатам, которые сейчас участвуют в этом деле очень сложно. И поверьте, что они с нами по одну сторону морали, только сказать они об этом не могут и обязаны и в деле участвовать и поддерживать ту линию защиты, которую выбрали эти мужчины.

Не знаю покажется ли Вам такое сравнение уместным.

Но даже в этом деле, в Брянской больнице врачи прооперировали одного из задержанных (того самого, которого закатили на каталке и в медицинском халате в зал судебного заседания). То есть помощь медицинскую ему оказали.

-4

Не думаю, что врачам очень хотелось спасать того, кто совершил такое ужасное преступление, но врачи это сделали. Вот адвокат тут как врач, он обязан выполнить свою работу. Как минимум ради установления истины и врачи и адвокаты выполняют свою работу в такой ситуации.

Хочу еще подсветить Вам одну сторону этой истории.

Уверена, что мы сейчас всей страной по одну сторону морали и все мы хотим, как минимум, что бы ВСЕ виновные и ВСЕ участники были установлены и изолированы от общества. А это возможно только в том случае, если будет проведено полноценное уголовное расследование, которое без адвокатов невозможно.

Нужно быть очень сильным профессионалом и сильным духом человеком, чтобы в этом деле отделить личные эмоции от рабочего процесса. Если честно, то я не знаю, как коллеги с этим справляются, а тут еще и такая травля.

Понимаю, что все эти формальности очень сложно понять и принять обычным людям, но вы постарайтесь.

-5

Кстати, если обратимся к истории, то, например, Маньяк Иртышов, помещенный в знаменитую петербургскую тюрьму «Кресты», ждал суда очень долго: педофилу никак не могли найти адвоката - все отказывались участвовать в этом деле.

А это значит, что без адвоката невозможно отправлять правосудие.

Понятно получилось?

-6