Найти тему
Промка мира

История издания, в течение века расследующего доходы транснациональных корпораций и тщательно оберегающего собственные.

Forbes как олицетворение «капиталистического рая»: вековая история делового глянца в трех поколениях.
Forbes как олицетворение «капиталистического рая»: вековая история делового глянца в трех поколениях.

📙Всемирно известный деловой вестник — журнал Forbes был основан в начале XX века в «самом газетном городе мира» Нью-Йорке шотландским эмигрантом Берти Чарльзом Форбсом. 

За 37 лет Форбс создал глянец, приносящий сотню тысяч чистой прибыли в год, его экстравагантный сын превратил издание в целую империю, а внук основателя сделал Forbes узнаваемым брендом во всем мире. 

🏴󠁧󠁢󠁳󠁣󠁴󠁿Берти Чарльз Форбс родился в  1880 году в небольшом поселении Шотландии. Он был шестым из десяти детей. Семья не бедствовала, поэтому юный Форбс смог получить начальное образование. 
С малых лет Берти мечтал о карьере репортера, мальчик самостоятельно обучился стенографии и уже в 14 попробовал устроиться в местную газету. Он согласился на мизерный оклад в 75 центов в неделю и стал восполнять пробелы в знаниях, рассчитывая на скорое повышение. Рвение молодого человека быстро оценили: уже в 1897 году он получил место младшего репортера в газете Dundee Courier, а вскоре начал писать заметки для Weekly News, освещая все городские новости.

🇺🇸В августе 1905 года уже опытный 25-летний репортер решает отправиться в «самый большой газетный город мира» — Нью-Йорк. Здесь молодой специалист демонстрирует необычную способность писать не только о деловых новостях, но и о личностях, стоящих за ними.

📰В 1911 году Форбс присоединяется к газетному тресту медиамагната Уильяма Рэндольфа Херста в качестве специального обозревателя, что можно было считать колоссальным достижением и признанием заслуг вчерашнего бедного эмигранта.
Сегодня Херст известен чуть ли не как отец-основатель скандальной, популистской журналистики, родоначальник «желтой прессы» и создатель одного из крупнейших в мире медиаконгломератов Hearst Communications (в который входят Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar и десятки других не менее крупных изданий).
Ведя колонки в многочисленных газетах Херста, Форбс  заполучил огромные аудитории, обзавелся репутацией одного из самых профессиональных деловых журналистов своего времени. 
Гонорары Форбса росли по мере роста его авторитета: к 1916 году годовой доход репортера превышал сотню тысяч долларов. Несмотря на это, в сентябре 1917 года он уходит из New York American, чтобы основать собственное деловое издание, хотя и не рвет связей с магнатом.
За 37 лет Форбс создал глянец, приносящий сотню тысяч чистой прибыли в год, его экстравагантный сын превратил издание в целую империю, а внук основателя сделал Forbes узнаваемым брендом во всем мире. 🏴󠁧󠁢󠁳󠁣󠁴󠁿Берти Чарльз Форбс родился в 1880 году в небольшом поселении Шотландии. Он был шестым из десяти детей. Семья не бедствовала, поэтому юный Форбс смог получить начальное образование. С малых лет Берти мечтал о карьере репортера, мальчик самостоятельно обучился стенографии и уже в 14 попробовал устроиться в местную газету. Он согласился на мизерный оклад в 75 центов в неделю и стал восполнять пробелы в знаниях, рассчитывая на скорое повышение. Рвение молодого человека быстро оценили: уже в 1897 году он получил место младшего репортера в газете Dundee Courier, а вскоре начал писать заметки для Weekly News, освещая все городские новости. 🇺🇸В августе 1905 года уже опытный 25-летний репортер решает отправиться в «самый большой газетный город мира» — Нью-Йорк. Здесь молодой специалист демонстрирует необычную способность писать не только о деловых новостях, но и о личностях, стоящих за ними. 📰В 1911 году Форбс присоединяется к газетному тресту медиамагната Уильяма Рэндольфа Херста в качестве специального обозревателя, что можно было считать колоссальным достижением и признанием заслуг вчерашнего бедного эмигранта. Сегодня Херст известен чуть ли не как отец-основатель скандальной, популистской журналистики, родоначальник «желтой прессы» и создатель одного из крупнейших в мире медиаконгломератов Hearst Communications (в который входят Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar и десятки других не менее крупных изданий). Ведя колонки в многочисленных газетах Херста, Форбс заполучил огромные аудитории, обзавелся репутацией одного из самых профессиональных деловых журналистов своего времени. Гонорары Форбса росли по мере роста его авторитета: к 1916 году годовой доход репортера превышал сотню тысяч долларов. Несмотря на это, в сентябре 1917 года он уходит из New York American, чтобы основать собственное деловое издание, хотя и не рвет связей с магнатом.

📙Форбс основал новый деловой журнал, которому дал свое имя — Forbes. Первый номер стоимостью 15 центов за экземпляр выходит 15 сентября 1917 года и в последующие несколько лет выпускается раз в две недели. Ранний Forbes был написан в значительной степени самим Берти Форбсом и предлагал довольно оригинальную для своего времени комбинацию контента.
📈💰Фишкой журнала стало составление своеобразных портфолио американской бизнес-элиты в каждом выпуске, раскрытие рынка и цифр через живые истории позже ставших легендарными личностей. Кроме этого, на страницах Forbes печаталась аналитика бизнес-тенденций и экономической обстановки в Штатах, едкие журналистские расследования коррупционных нарушений и других махинаций крупных предприятий. 
📙В 1918 году Forbes опубликовал первый рейтинг самых влиятельных людей Америки, в который Берти Форбс включил 30 бизнесменов: возглавил топ к тому моменту уже «вышедший на пенсию» первый в истории миллиардер Джон Дэвисон Рокфеллер с состоянием в $1,2 млрд.
📙Форбс основал новый деловой журнал, которому дал свое имя — Forbes. Первый номер стоимостью 15 центов за экземпляр выходит 15 сентября 1917 года и в последующие несколько лет выпускается раз в две недели. Ранний Forbes был написан в значительной степени самим Берти Форбсом и предлагал довольно оригинальную для своего времени комбинацию контента. 📈💰Фишкой журнала стало составление своеобразных портфолио американской бизнес-элиты в каждом выпуске, раскрытие рынка и цифр через живые истории позже ставших легендарными личностей. Кроме этого, на страницах Forbes печаталась аналитика бизнес-тенденций и экономической обстановки в Штатах, едкие журналистские расследования коррупционных нарушений и других махинаций крупных предприятий. 📙В 1918 году Forbes опубликовал первый рейтинг самых влиятельных людей Америки, в который Берти Форбс включил 30 бизнесменов: возглавил топ к тому моменту уже «вышедший на пенсию» первый в истории миллиардер Джон Дэвисон Рокфеллер с состоянием в $1,2 млрд.

Малкольм Форбс
Малкольм Форбс

Дальше были взлёты и падения в истории журнала. 

В 1946 году тираж журнала подскочил на 26 тысяч экземпляров, в семейный бизнес постепенно начало входить второе поколение Форбсов. Более всех издательским делом интересовался второй сын Берти Форбса — Малкольм Стивенсон Форбс.

Малкольм стал живым воплощением образа идеального героя своего журнала: успешным и притягательным. Он задавал новые тренды потребления и роскоши, ориентируясь на них, богачи вынуждены были волей-неволей рекламировать журнал. Именно тогда Forbes становится легендарным брендом, олицетворением «капиталистического рая».

Время Малкольма в Forbes смело можно назвать «золотым веком» в истории бренда. К 1967 году тираж журнала дошел до 500 тысяч экземпляров, обогнав показатели Fortune и почти сравнявшись с Business Week. В 1975-м тираж преодолел планку в 625 тысяч экземпляров. Подписка давала уже порядка $4,5 млн в год, а рекламная прибыль составляла порядка $20 млн.

Малкольм Форбс умер в феврале 1990 года во сне от остановки сердца.

-5

Дело продолжил один из его 3-х сыновей - нынешний президент и генеральный директор Forbes Inc.  Стив Форбс. 

«Великая ирония» существования Forbes заключается в том, что журнал, в течение века публикующий рейтинги и расследования о доходах богатейших людей и корпораций мира, держит в секрете собственные доходы. Официальных данных об обороте и прибыли Forbes Inc. на сегодняшний день нет. В 2010 году газета New York Times предположила, что издательская империя Forbes может стоить более $1 млрд, однако никто из членов семьи Форбс собственные доходы и прибыль медиаимперии не комментирует. Помимо журнала Forbes корпорации принадлежат Newsweek, Wall Paper, ряд других изданий и медиапродуктов.

#инвестиции #бизнес #магнатыбизнеса