Тая Тарабрина начала свою карьеру в таких журналах, как «Афиша», Hello!Icons, L'OFFICIEL, а сегодня она продюсер, основательница агентства TAYAT и автор курса «Профессия продюсер». Специально для «Рейл-подкаста» поговорили с Таей о творческом пути, навыках коммуникации с командой и путешествиях
Какие ступени в карьере для вас были самыми значимыми?
Наверное, это то, что я в целом попала на должность продюсера в журнале Hello!Icons, не зная, кто такой продюсер и чем он занимается. Это был решающий фактор, так как в 2008 году узнать о том, чем занимается продюсер, было довольно сложно. Никаких тебе объяснений, курсов, чего-то еще не было. В принципе, фоторынок только-только зарождался. Я вот застала его первые шаги. Он еще не был таким обширным, как сейчас. В Hello!Icons мне доверили продюсирование больших съемок. А в журнале не было никаких синдикаций. Все съемки были уникальными, и все они у меня на продакшне.
Второй этап — приход в Vitals и знакомство с коммерческой фотографией, с рынком рекламы, крупными сетевыми агентствами. Мне кажется, это очень важный этап в моей карьере. Плюс работа с Виталием Калашниковым, который научил меня выстраиванию коммуникации и работе с коммерческими клиентами.
По вашим ощущениям, какие личные качества помогают быть таким сильным продюсером? И какие качества вам удалось в себе воспитать?
Мне кажется, у меня они были изначально, то есть с детства как-то так повелось. Я только усиливала их, развивала, например, мою гиперответственность, любовь к деталям. Еще эмпатичность тоже очень важная вещь, потому что наша работа заключается в работе с людьми. Мы ручками считаем сметы, делаем договор. Все остальное, то есть 90% работы, — это коммуникация с людьми, нахождение компромиссов, устраивание внутренних процессов, забота о команде, клиенте, обо всех на свете.
Позволяете ли себе очаровываться людьми?
С учетом 15 лет работы в продакшене уже понимаешь, что доверяй, но проверяй, особенно касается новых лиц. Возможно, когда-то у меня были истории, когда я доверяла безоговорочно. Сейчас уже, конечно, не могу позволить себе такую роскошь и такие риски. Поэтому всегда проверка человека, пробивание по общим контактам, так просто к нам в доверие не втереться.
Вы для себя определили некие принципы, «золотой стандарт» продакшна? Что это?
Я все эти принципы перетащила из Vitals. Первое — мы не H&M, мы — Hermès. То есть мы не делаем дешёвые проекты в бешеном объеме, как это происходит для масс-маркета, потому что это потеря качества. Мы не дешевый продакшен, но это того стоит.
Расскажите про своих студентов? Кто они?
Молодая аудитория, до 30 условно. Среди них есть фотографы, есть визажисты, стилисты. Фотографов очень много всегда, потому что всех волнует вопрос, как качественно организовать свою собственную съемку.
Когда есть возможность путешествовать, что вы предпочитаете?
Я выезжаю раз в месяц и выбираю разные типы отдыха. У меня есть потребность узнавать, удивляться, куда-то перемещаться все время. Самый мой любимый вид отдыха — яхтинг. Ну просто какое-то открытие для меня было еще восемь лет назад, когда я первый раз пошла на яхтинг. Ты совершенно по-другому видишь мир с воды. У меня нет капитанских прав, мне это не надо. Хватит у меня ответственности в продакшене. Выхожу как матросик, работаю на парусах, знаю, как это делать.