Николай Степанович Гумилев. Анна Андреевна Ахматова. Лев Николаевич Гумилев. Первый и пока единственный в мире памятник семье Гумилевых – Ахматовой.
Гордый профиль любимой поэтессы. Точно такой, как на графических портретах в зачитанных с юности книжках. Сидящая на стуле молодая Ахматова чему-то улыбается. Она ещё не написала страшных строк «Реквиема»: «Муж в могиле, сын в тюрьме…» Тоненькая, изящная, хрупкая даже в бронзе. Рядом и чуть сзади бюст Николая Гумилёва.
Сын поэтов Лев Гумилёв запечатлён в зрелом возрасте. Тогда он уже был известен как этнограф и историк. Чтобы связать воедино разное время, отражённое в трех личностях, скульптор (Андрей Ковальчук) установил фигуру учёного на низкий пьедестал, отделив её от постамента родителей. Коренастый, в слегка помятом пиджаке, с открытой книгой в руках Лев Николаевич смотрит на прохожих и словно готовится то ли о чём-то спросить, то ли начать лекцию о пассионарности.
Из всей скульптурной группы именно изваяние Ахматовой вызывает у меня самые трепетные чувства. Быть может, потому, что это любовь с первой строчки и на всю жизнь. Ахматова и Гумилёв. Серебряный век русской поэзии, застывший в металле. Как бы пафосно это ни звучало, чувствую, что прикоснулась к святыне.