Найти тему
Леди-Не-Леди

Таинственное копье судьбы. Где сейчас оно предположительно находится?

5 апреля 33 года нашей эры, согласно преданию, на кресте был распят Иисус Христос вместе с двумя разбойниками Гестасом и Дисмасом. Казнь на кресте в Римской империи того времени была обычным явлением. Несчастных прибивали к кресту, где они медленно и мучительно умирали. Но были случаи, когда стражникам дозволялось закончить муки приговоренных, используя копье.

Именно от удара копья римского центуриона Гая Кассиуса Лонгина скончался Иисус. Перед тем как нанести роковой удар, Лонгин уверовал в него. А копье, которое отняло жизнь мессии, стало "копьем судьбы". По крайней мере, так это все описывается в Евангелиях.

Христианская церковь считает, что тот, кто владеет "копьем судьбы", владеет и повелевает всем миром.

Все это могло бы сойти за обычную христианскую легенду, если бы не одно, а вернее, четыре "НО". В разных уголках Европы хранятся четыре реальных копья, которые претендуют на звание "копья судьбы".

Одно копье находится в Ватикане, второе в Париже, третье в Кракове, а четвертое в Вене. И каждый из этих наконечников претендует на звание настоящего "копья судьбы (Лонгина)".

Ученые выяснили, как каждый из четырех наконечников оказался в Европе.

Копье, которое хранится в Ватикане, попало туда после очередного Крестового похода. К слову, сам Ватикан никогда не утверждал, что их наконечник истинно подлинный. Просто нахождение данной реликвии добавляет веса роли Папы Римского и католической церкви.

Французский экземпляр привез с собой король Людовик Святой, который также участвовал в Крестовых походах. Монарх Франции вместе со своими войсками участвовал в разграблении Константинополя.

Третий наконечник, который находится в Кракове, был подарен в 1410 году литовскому князю Ягайло. А потом от его потомков он был передан на хранение королю Речи Посполитой.

В венском музее Хофбург выставлен четвертый вариант "копья судьбы", который до недавнего времени более всего подходил на звание реального копья Лонгина. Дело в том, что в венском наконечнике вбит гвоздь, что соотносится с библейской версией.

За обладание "копьем судьбы" боролись самые известные полководцы в истории.

Считается, что первым, кто владел "копьем Лонгина" был римский император Константин, который был ярым язычником. Но в 313 году он неожиданно объявил именно христианство национальной религией, за что впоследствии был прозван Великим и канонизирован.

Затем копье перешло якобы к византийскому императору Юстиниану, который обладал непререкаемым могуществом в своем государстве.

Какими-то неизведанными путями копье оказалось у Карла Мартелла, который в 732 год смог разбить огромное войско мусульман при Пуатье.

Обладателем копья считают и Карла Великого, сумевшего создать одну из самых могущественных империй в мире.

Также некоторые исследователи полагают, что князь Ярослав - отец Александра Невского - получил копье судьбы в качестве военного трофея. А оно потом оказалось в руках ханов Золотой Орды.

Следующим хозяином копья вроде стал Мамай, который не знал о ценности реликвии, поэтому обменял его на двух своих собратьев у Дмитрия Ивановича.

Потом копье много раз меняло своих хозяев.

Владел наконечником даже Наполеон. Но во время похода на Россию его у него якобы украли.

И вот в 1938 году, и это уже исторический факт, "копьем судьбы", которое хранилось в Вене, овладевает Адольф Гитлер. Но обладание христианской реликвией не приносит Гитлеру желанного мирового господства. "Непобедимая армия Германии" споткнулась о русский камень, что привело к краху Третьего рейха.

После победы союзных войск "копье судьбы", хранившееся у Гитлера, сначала оказывается в США, а потом его вновь передают в музей в Вене, где оно сейчас и хранится.

Копье, которое хранится в венском музее
Копье, которое хранится в венском музее

И вот не так давно появилось информация, что в далеком армянском монастыре Эчмиадзин находится еще одно копье, которое может претендовать на звание "копья судьбы".

Ученые начали проводить исследования, которые показали, что ватиканское, французское и краковские наконечники сделаны намного позже I века нашей эры. А вот копья из Армении и Австрии были созданы на рубеже эпох. Но какое из этих двух копий может претендовать на звание судьбоносного, неизвестно.

В принципе значение имеет не сам предмет, а то, какой силой его наделяют люди и во что они верят.

Пишите свои комментарии и подписывайтесь на мой канал.