По данным СМИ, компания рассматривает запуск подписки на поиск с использованием искусственного интеллекта
Планы Alphabet по запуску платного поиска с использованием ИИ анонсировала Financial Times. По данным издания, компания ищет способы подготовить свою «дойную корову», то есть поисковик Google, к эпохе нейросетей. Согласно статье, одним из вариантов может быть включение поиска с использованием ИИ в пакет платной подписки Google One. Это позволит предложить желающим расширенные возможности, не обанкротившись на более дорогостоящих вычислительных операциях.
Комментирует СЕО Студии искусственного интеллекта Дарья Фокина:
Дарья Фокина СЕО Студии искусственного интеллекта «Компания Morgan Stanley оценивала запросы Google еще в прошлом году, традиционный поисковой запрос в Google оценивался примерно в одну пятую цента, а использование ИИ-модели, подобной Bard, может увеличить эту стоимость в десять раз. Основная причина роста затрат — это вычислительные мощности, необходимые для обработки запросов с помощью искусственного интеллекта. Это включает в себя стоимость чипов, их обслуживание, электроэнергию. Есть подсчеты от Morgan Stanley: если хотя бы 10% от запросов Google будут выполнены с искусственным интеллектом, это обойдется компании в 1,2 млрд долларов, а 50% — уже в 6 млрд. Я не думаю, что в контексте спроса Google релевантно это делать и превращать [услугу] в платный сервис непосредственно в строке поиска. Да, это может компенсировать часть затрат, но снизит количество пользователей, для которых сейчас доступны бесплатные и иногда более качественные аналоги. Пользователи не привыкли платить за поиск, и вряд ли даже у такого гиганта, как Google, получится это сделать. Им намного выгоднее увеличить количество запросов за счет искусственного интеллекта и продавать рекламу, аналитику другим компаниям, чем пытаться получить эти деньги от пользователей».
По данным FT, IT-гигант опасается потерять долю рынка из-за конкурентов, уже предлагающих поиск с использованием ИИ. Рекламодатели платят Google за место в выдаче. А когда нейросеть дает тебе обстоятельный и целостный ответ на твой вопрос, куда рекламу-то ставить?
Если компания таки предложит платный умный поиск, найдет ли сервис аудиторию? Комментирует главный архитектор систем ИИ исследовательского центра ИИ по направлению «Транспорт и логистика» НИЯУ МИФИ Роман Душкин:
Роман Душкин главный архитектор систем искусственного интеллекта исследовательского центра ИИ по направлению «Транспорт и логистика» НИЯУ МИФИ «Я думаю, что какая-то часть рынка точно будет в этом заинтересована, особенно люди, которые хотят получить точную информацию — выверенную, верифицированную, не листать поисковую выдачу, не заниматься самостоятельным поиском. И мы уже начинаем к этому привыкать. Если не говорить про Google, а говорить, например, про «Яндекс», то в поисковую выдачу «Яндекса» уже интегрирована YandexGPT — та же самая модель, которая в «Алисе». Результаты ее деятельности мы можем наблюдать практически при любом поисковом запросе, особенно если он очень конкретный. Например, что такое какой-то объект, дать определение или найти какую-то конкретную информацию. Тогда первой плашкой в поисковой выдаче будет как раз результат работы YandexGPT. Там так и пишется: этот результат получен при помощи модели искусственного интеллекта, пожалуйста, будьте осторожны».
Официально Alphabet заявила изданию, что не рассматривает запуск подписки на поиск без рекламы, но при этом «продолжает работать над премиум-возможностями» для подписчиков Google One. В России платные сервисы гиганта перестали работать вскоре после начала конфликта на Украине.