Брянских чиновников начали пересаживать на российско-китайские «Москвичи». Один из таких автомобилей заметил корреспондент «Брянских новостей». Однако брянцев не слишком обрадовали эти перемены.
«Москвич 6» является лицензионной копией китайского лифтбэка JAC Sehol A5. Он стал третьей моделью, которую начали производить вслед за кроссовером «Москвич 3» и его электрической версией «Москвич 3е».
Если бы в России использовали «китайский путь» автомобилестроения, который предполагает развитие своего производства, это воспринималось бы как достижение. Однако и прежний опыт сотрудничества с иностранными компаниями говорит о том, что России отводят на этом рынке даже не второе, а десятое место. На калужских заводах для зарубежных машин делали лишь то, что «весомо, грубо, зримо» − кузова, например. Технологичные узлы не доверяли местным машиностроителям. Кстати, это не значит, что и в западных странах все замечательно. В 2016 году предприятие «Фольксваген Груп Рус» в Калуге выпустило партию кроссоверов Tiguan с бракованными двигателями. Тогда в Калуге заявили, что двигатели были доставлены на завод либо из Польши, либо из Германии.
Конечно, карикатурно звучали заявления о том, что на московском заводе занялись «локализацией процессов сварки и окраски». Можно было бы включить в локализацию и работу дворников, которые метут мусор возле завода. Однако москвичи заявили, что до 2025 года запустят электромобиль на собственной универсальной платформе. Если это произойдет, тогда отечественный автопром будет хотя бы частично реабилитирован.
Есть шансы и у Брянска. В городе могли бы освоить выпуск самых ходовых запчастей для автомобилей зарубежных марок. Однако даже помыслов об этом нет, равно как и стимулирования со стороны государства.
Андрей Торкунов