Новый сервис «Предоставление копий учредительных документов» дает возможность получить копии учредительных документов юридических лиц и внесенных в них изменений без посещения налоговых органов.
Сервис позволяет получить в форме электронные копии следующих документов: устав (за исключением типового устава), изменения к уставу, в том числе устав в новой редакции.
При этом отправить запрос на получение копий учредительных документов можно как в отношении действующих, так и прекративших деятельность юридических лиц в случае, если указанные документы имеются в электронном виде.
Налоговый орган выделяет ряд преимуществ:
- Услуга осуществляется бесплатно:
- Формирование документов занимает несколько минут.
По мнению ФНС новый сервис «позволит снизить временные и финансовые издержки бизнеса».
Копии учредительных документов в электронном виде хранятся в журнале запросов в течение 3 месяцев с момента получения.
При этом на текущий момент сервис работает в тестовом режиме. В случае, если запрашиваемые документы с помощью сервиса не удастся получить, то пользователь, как и ранее, сможет обратиться в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица для их получения. Также получение документов в электронном виде с помощью нового сервиса не препятствует одновременному получению таких документов на бумажном носителе. Получение бумажных документов будет стоить 200 рублей за каждый документ при сроке предоставления 5 дней или 400 рублей за срочное предоставление (1 день).