Найти тему
Pro авто

Наконец-то дождались, новая Лада Веста 1.8 АТ прошла тесты, что с ресурсом, динамикой, комфортом и ценой?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Итак, в продажу поступает Веста с комплектацией на двух педалях. Хоть производители и пишут АТ, что подразумевает под собой классический гидротрансформаторный автомат, на самом деле это вариатор фирмы WanLiYang CVT 18.

Порадует многих в этой связки ДВС 1.8 Evo (122 л.с) с вариатором, отличная настройка слаженности работы, калибровка. Настройки сделаны таким образом, что вариатор умеет имитировать переключение семи виртуальных квазипередач, будто обычный гидротрасформатор. Вероятно, поэтому на заводе называют автомобиль Веста АТ, может быть даже с расчетом на то, что некоторые обыватели и не поймут, что на самом деле это CVT. Хотя, конечно это никто и не скрывает, не знаю, насколько невнимательным нужно быть, чтобы нигде не прочитать об этом вариаторе. Кстати, давайте о нем подробнее.

-2

Вариатор китайский. К сожалению, наших трансмиссий, которые бы удовлетворяли всем требованиям надежности, пока еще нет. Конструктивно данный вариатор практически полная копия, за некоторыми исключениями, вариатора Jatco JF015e. Эту коробку Jatco, ранее устанавливали на Весту с двигателем HR 16. Достоинство данной трансмиссии, это надежный ремень, кромки его стальных лент проходят обработку лазером. Фирма Bosch. Имеет блокируемый гидротрансформатор.

Теплообменник есть, а вот отдельного радиатора у трансмиссии нет. Я считаю, это минус. Хотя у трансмиссии есть защита от перегрева. Когда температура поднимется выше нормальной, на панели приборов загорится предупреждающий индикатор. Движение можно будет продолжить, но нагрузку нужно будет снизить, чтобы дать вариатору остыть.

Как утверждают на заводе, было множество различных испытаний трансмиссии, в которых участвовали несколько десятков автомобилей, и никто не смог вывести вариатор на превышающие нормы температуру. Как мне думается, плохо старались. Летом, по жаре, где-то застряли, побуксовали и мне кажется, перегрев будет тут как тут. Или, так же при высокой температуре воздуха, если ехать интенсивно, постоянно надавливая педаль газа чуть ли не в пол, думается мне, что нагреется он достаточно быстро. При этом, при холодной погоде, конечно дела будут обстоять лучше.

-3

В любом случае, вариатор, это трансмиссия с которой нужно обращаться с особой нежностью. Если вы любите покататься агрессивно, частенько бываете за городом на внедорожье, я бы посоветовал вам хотя бы установить дополнительный радиатор для вариатора.

У данной трансмиссии есть ручной режим. После тестов стало ясно, что он не слишком полезен. В любом случае, вариатор хорошо подбирает оптимальное передаточное число. Ездить удобно. Веста 1.8 в паре с этим вариатором имеет лучшие динамические показатели во всех режимах, по сравнению с Вестой HR16 и вариатором Jatco.

Итак, при помощи китайцев удалось добиться идеальной слаженности в работе ДВС и вариатора. А что с надежностью? Компания, которая сделала этот вариатор WanLiYang, делает трансмиссии уже 25 лет. Это очень крупная компания, которая в свое время выкупила производство МКПП Geely, а дальше и Chery Gearbox, где производили вариаторы.

На данный момент компания специализируется на МКПП и АКПП для легковых автомобилей, гибридов, грузовиков. Так же производят вариаторы и даже редукторы для электромобилей. Их агрегаты устанавливают многие китайские производители автомобилей, в том числе крупные, такие как Geely, Chery, BAIC и так далее. Объем производства компании, более 1.5 миллионов трансмиссий в год.

Если брать сухие цифры, то двигатель 1.8 имеет 170 H.m крутящего момента, данный вариатор способен справиться со 180 H.m. То есть, по идее даже есть маленький запас. В ВАЗ указывают ресурс вариатора как 150 000 километров. Многие эксперты предполагают, что при нормальном режиме эксплуатации и замене масла раз в 40-50 000 километров, данная трансмиссия в паре с этим мотором может безотказно проработать более 200 000 километров.

Что же касается интерьера салона, то он не изменился, все тоже самое, как и в комплектациях с МКПП. Чуть-чуть только поменяли компоновку передней консоли. К сожалению, отсутствует климат контроль и маленькие дисплеи во вращающихся рукоятках, так и не вернули.

-4

Про ДВС. Надежный агрегат. Новая топливная рампа с более высоким давлением, привела к тому, что ушли дерганья на малых оборотах. Так же была одержана победа над расходом масла. Расход топлива составляет около 8 литров на сто километров.

Приятно удивляет тот факт, что разница в цене между Вестой 1.6 с МКПП и Вестой 1.8 с вариатором, по всему модельному ряду, всего 75 000 рублей. Сделали это для того, чтобы машина была конкурентоспособна. Ведь есть не мало вариантов автомобилей с автоматическими трансмиссиями, которые не слишком дороже Весты. Если говорить про топовые версии модели.

Купили бы себе Весту с вариатором? Пишите в комментарии! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!