Банки обяжут применять "охлаждающие фразы" в рекламе, чтобы побудить потенциальных заемщиков оценивать свои финансовые возможности перед оформлением кредитов.
Поправки в закон
Соответствующие поправки в статью 28 Закона "О рекламе" были разработаны Ассоциацией банков России (АБР) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с ФАС.
Предполагается, что это поможет уберечь граждан от необдуманных решений и высокой долговой нагрузки.
На текущий момент изменения касаются рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, если реклама содержит хотя бы одно условие, которое влияет на полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)".
“Охлаждающая фраза”
Если поправки примут, то реклама кредитов должна будет содержать предупреждающую фразу: "Изучите все условия кредита (займа)" и указание на ресурс, который позволит ознакомиться с подробными условиями.
Руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова, поддерживает данную инициативу. По ее мнению, “охлаждающие фразы” должны предупреждать потенциальных заемщиков о серьезности кредитных обязательств и рассказывать о последствиях невозврата долга.
"Кроме того, для получения заемщиками более объективной картины о предлагаемых условиях кредитования необходимо все же продолжать работать над повышением прозрачности публикуемых кредиторами условий в рекламе” — сказала Солдатенкова.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе важных и интересных новостей.