Ну, что тут сказать – это фильм Майкла Бэя, ну, хороший фильм Майкла Бэя. Масштабное приключенческое полотно с кучей спецэффектов и достаточно ненавязчивым простым сюжетом, где основной акцент делается на «эпичности» происходящего в кадре.
Даже завязка уже звучит как история с размахом: генерал США похищает ракеты с опасным газом, берёт в заложники туристов бывшей тюрьмы «Алькатрас» и требует перевести на его счёт 100 миллионов баксов, иначе он выпустит ракеты на Сан-Франциско.
Что отличает «Скалу» от более поздних и менее удачных работ Бэя, так это то, что сюжет, хоть и он достаточно простой,достаточно интересный. Персонажи очень продуманы, прямо полноценные личности, за которыми любопытно наблюдать.
Так как жанр фильма - боевик, основной акцент всё ещё сделан на зрелищность происходящего, но при этом за героями в исполнении Шона Коннера и Николаса Кейджа мне было интересно наблюдать.
Не было этого чёткого разделения на «хороший и плохой», не было навязанной морали или примитивной концовки. Так что если вы, по очевидным причинам, предвзято относитесь к любым проектам с фамилией Бэя, дайте «Скале» шанс, оно того стоит.
Номинация на Оскар за «Лучший звук»
Саундтрек в этом фильме действительно потрясающий. Он прекрасно подходит по атмосфере, отдельно сам по себе как музыкальная композиция невероятно шикарен, пожалуй, в принципе один из лучших элементов этого кино. Чем не причина посмотреть его хотя бы ради шикарной музыки?
Квентин Тарантино писал сценарий
Представьте себе, режиссёр таких шедевров как «Криминальное чтиво», «Джанго», «Бешеные псы» и бесчисленного множества других классических произведений кинематографа приложил руку к «Скале».
Правда он попросил не указывать своё имя в титрах. Возможно, потому что этот фильм совершенно не вписывается в его фильмографию. Работы Квентина гораздо более интересные и уникальные, а этот фильм представляет собой пусть и хороший, но достаточно стандартный боевик.
Главного героя мог сыграть Шварценеггер
Главной проблемой, почему Арни отказался сниматься, стал сценарий, вернее по сто раз переделанный, перечёркнутый и переписанный сценарий достаточно внушительного объёма.
Звезда Голливуда не стал пытаться разбирать написанное, поэтому просто отклонил предложение. Всё же 80 страниц сценария с кучей непонятных пометок ему не особо понравились, тем более у звезды «Терминатора» и без того были десятки, если не сотни, предложений сняться во множестве фильмов. Хотя в итоге Арнольд всё же пожалел, что не снялся в «Скале».
Домик для Шона
Собственно, таким образом на позицию главного героя попал не менее известный голливудский актёр – Шон Коннери, гонорар которого составил целых 12 миллионов долларов.
Студии ну очень хотелось увидеть суперзвезду на первом плане, как минимум с учётом того, насколько большая была выделена сумма на производство – 75 миллионов, что по меркам 1996 года было очень и очень внушительной суммой
Однако и это ещё не всё. Коннери выдвинул условие, без которого он отказывался сниматься – построить ему на «Алькатрасе» домик, ибо постоянно путешествовать из отдалённого острова обратно домой было затратно как в плане времени, так и денег.
Ещё есть один популярный слух, мол Коннери согласился сыграть в фильме после того, как узнал, что его партнёром по съёмкам будет сам Николас Кейдж. Как бы там ни было, дуэт у них действительно получился отличный.
Условия хуже, чем у тюремных заключённых
Представьте, каждый божий день работать над сложным масштабным проектом, в то время как рядом ходит куча туристов. Ощущать себя под постоянным присмотром окружающих, с учётом как минимум того, звёзды какой величины снимались в фильме, это всё же, мягко говоря, напрягает, словно бы ты реально в тюрьме под круглосуточным надзором.
Главный антагонист – заслуга покойного актёра
Образ генерала Хаммела является одной из сильнейших сюжетных составляющих картины. Он ощущается крайне правдоподобным, прям вот видишь в нём человека, преданно любившего своё государство, но в итоге разочарованного в нём.
Цели генерала уж точно не назвать «злодейскими». Скорее он просто в своих методах заходит далеко, слишком далеко, подставляя под угрозу многих людей, что уж точно никак не оправдать.
Не в последнюю очередь столь комплексный и неоднозначный образ является заслугой сыгравшего его актёра Эда Харриса. Он перечитал тематические мемуары бывших служащих, критикующих действия американцев во Вьетнаме.
Всё это для того, чтобы максимально вжиться в образ, так ещё и непреднамеренно стать одним из самых интересных персонажей всего фильма. К сожалению, продюсер фильма Дон Симпсон скончался прямо во время съёмок, поэтому фильм посвящён его памяти.
Автор: Алексей Королёв