Найти тему
ПРОЖБИ ИНЖИНИРИНГ

Плюсы и минусы автоматизации отдела снабжения

Стартовые условия, определяющие эффективность работы службы снабжения, включают в себя уровень развития информационных технологий, используемые принципы планирования и существующие на предприятии нормы расхода материалов.

Отправная точка - уровень автоматизации документооборота и обработки данных, именно от этого зависит возможность предприятия качественно планировать и контролировать закупки.

Если с автоматизацией документооборота все решено, то следующий шаг - автоматизация рутинных задач, которая позволит сократить издержки и снизить трудовую нагрузку на менеджеров по закупкам. В результате повысится эффективность отдела и в целом ускорятся бизнес-процессы.

Сейчас есть различные облачные сервисы, которые позволяют снабженцу выполнять автоматизированный сбор контактов по поисковым запросам с сайтов потенциальных поставщиков, позволяют проводить массовую рассылку запроса на коммерческое предложение и систематизировать полученную информацию.

Снабженцу остается проанализировать полученные сообщения, выбрать лучшие три-четыре предложения, провести переговоры и принести итоговый лучший счет на оплату. Это сильно экономит время сотрудника, а компания получает информацию о лучших ценах на нужный товар в короткие сроки.

Экономия при таком построении работы составляет до 30 процентов от бюджета на закупки материалов.

Поговорим о стоимости внедрения автоматизации. Она складывается примерно из следующих расходов:

· Стоимость облачной программы — 5000–6000 руб. в месяц для одного рабочего места. Для продуктивной работы не обязательно всех специалистов подключать к этой программе. На отдел из 10 человек достаточно двух или трех выделенных рабочих мест.

· Подключение платной email почты или настройки email-маркетинга , что позволяет в день делать больше 50 запросов и не попадать в спам. Затраты на подключение — от 100 до нескольких тысяч рублей в месяц.

· Подключение сервиса проверки надежности контрагентов. Затраты— от 5000 до 50 000 руб. в год. Использование программы не имеет смысла, если из года в год номенклатура одинаковая в одном и том же регионе.

Несмотря на автоматизацию, все же остается немало ручной работы. Например, специалисты проверяют документы о качестве, в том числе соответствие материала ГОСТу или техническим условиям; исследуют надежность поставщика; оценивают степень удаленности поставщика; обсуждают форму и условия оплаты; занимаются организацией доставки.

Плюсы и минусы сервиса для автоматизации работы снабженцев в строительстве

Плюсы:

· Короткий срок внедрения

· Невысокая стоимость

· Большая глубина поиска поставщиков с лучшими ценами, а, соответственно, экономия при покупке материалов

Минусы:

· При постоянном использовании уменьшает количество откликов от потенциальных поставщиков

· Требуются дополнительные затраты: на саму программу, а также затраты на дополнительные сервисы для эффективной работы

· Увеличивает нагрузки на службы сопровождения за счет увеличения количества поставщиков (оформление и проверка договоров, сбор отчетности и пр.).

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц