Найти тему

Эмоциональный интеллект руководителя: миф или необходимость?

Как показывают исследования, только 36% людей в мире являются эмоционально интеллектуальными. Немного, однако.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) руководителя – это форма интеллекта, которая предполагает в управленческом процессе способность диагностировать как собственное, так и эмоциональное состояние других людей. Иными словами, вы понимаете, что чувствуете вы и ваши сотрудники и можете этими эмоциями управлять. Эмоциональный интеллект считают навыком будущего.

Какие преимущества у эмоционально интеллектуального руководителя?

Во-первых, ЭИ даёт возможность лучше понимать людей и их мотивы, что хорошо влияет на формирование команды: правильные люди в правильном месте.

Во-вторых, руководитель с ЭИ легче справляется со стрессом и перегрузками, не теряя при этом своей работоспособности, а значит может мотивировать своих сотрудников не вешать нос. Поэтому результаты работы высокие.

В-третьих, в коллективе у руководителя с ЭИ поддерживающая атмосфера, позитивный настрой на работу и минимум конфликтов. Руководитель с высоким уровнем ЭИ способен мотивировать людей и вовлекать их в процесс, используя позитивные рычаги – интерес и энтузиазм, чувство самореализации, а также радости от достижения цели.

Если хотите развить в себе ЭИ, начните с простых шагов:

- учитесь понимать свои чувства и эмоций («А что я сейчас чувствую?», «А какая это эмоция?», «А в ответ на что она возникла?»);

- учитесь регулировать свои эмоции (не подавлять, а именно управлять);

- читайте книги и специальную литературу;

- развивайте в себе эмпатию через открытость и взаимодействие с людьми.

Вот ссылка, где можно прости тест на ЭИ: https://psytests.org/eq/hall-run.html