Как театральный репортер в рамках Фестиваля «Школьная классика» 23 декабря я побывала в Доме Литераторов на спектакле «Кентервильское привидение». Постановка оказалась необычной — на английском языке. А еще мне впервые удалось взять интервью у артистов!
Спектакль - захватывающий и моментами удивительный… Однако все по порядку. В первые минуты после начала действа к нам вышел директор Flying Banana Theatre Мартин Кук. Он болтал со зрителями, вернее «наводил шум» (make a noise). Когда должен был появиться призрак, нам, зрителям, следовало на него закричать, но это сделал лишь один мужчина...
Больше всего мне понравились персонажи: Кентервильское привидение, Вашингтон (сын мистера и миссис Отис) и близнецы Отис. Актер, сыгравший призрака замка Кентервиль, с головой «окунулся» в свою роль. Любое движение, каждый сумасшедший смех заставляли зрителей верить образу. В какой-то момент я даже подумала, что сама являюсь персонажем постановки, настолько все было правдоподобно! Вашингтон запомнился своим заиканием и постоянным «подколами». С близнецами отдельная история. Мальчик вышел со сделанной под него куклу. Они очень похожи, и даже ростом одинаковые! Близнецы Отис - до жути капризные: они визжали, кричали и постоянно убегали.
Огромный плюс спектакля - это взаимодействие со зрителями. Когда все члены семьи Отис пытались прогнать Кентервильское привидение, они устроили битву подушками, и прямо в зрительный зал полетели пляжные мячики и много маленьких шариков. Зрителям тоже представилась возможность кинуть их в призрака...
А теперь давайте чуть ближе познакомимся с актрисами Марией Фроловой и Марией Смахтиной, которые играли Вирджинию и Лукрецию Отис.
– Нравятся ли вам ваши роли?
Мария Ф.: Мне, безусловно, нравится моя роль! Конечно же, я старше своей Вирджинии, но я всегда любила играть нежных главных героинь, которые превращаются из девочки в девушку.
Мария С.: Моя же героиня наоборот, неуравновешенная, она то кричит, то плачет. И так получилось, что в этом спектакле я играю себя.
– Как вы справляетесь со стрессом перед выходом на сцену?
Мария Ф.: В основном переживаешь перед премьерой, а так как это наше второе шоу, на душе чуть спокойней. Когда играешь по несколько спектаклей в день, сил на стресс просто не остается.
Мария С.: На самом деле я согласна с Машей. В каждом театре есть сезоны, и наш начался уже давно, и к тому же мы недавно вернулись из гастролей, где исполняли по три спектакля в день. Выходишь на сцену, и все уже происходит чуть ли не на автомате. Перед выступлением я больше не волнуюсь, у меня будто бабочки в животе, и иногда чувство тошноты...
– Бывали у вас неловкие моменты на сцене?
Мария С.: Есть такая история. Сейчас у меня над бровью ссадина... У нас был первый спектакль, и в сцене участвовала тяжёлая связка ключей, которые были у Омни. И вот она резко размахивает ими в ту сторону, где как раз стояла я. И ключи «прилетают» прямо мне на веко. У меня течет кровь, но мы не растерялись и сделали вид, будто ничего не произошло.
– Вы играли и в русских постановках. В каких вам комфортнее выступать?
Мария Ф.: Я училась в ГИТИСЕ, поэтому, конечно, я участвовала в спектаклях на русском языке. Первый раз я сыграла в английской постановке уже после выпуска. Большую часть своей карьеры я выступала на русском.
Мария С.: А у меня с точностью наоборот. Я больше играла в английских постановках, и в них мне намного легче. Я родилась в другой стране, потому английский - мой родной язык.
Спектакль «Кентервильское привидение» оказался для меня очень интересным! Его я точно запомню на всю жизнь, как и первое интервью с артистами. Если кто-то меня спросит: «Были там минусы? - Я отвечу: Не нашла. Сплошные плюсы: perfect, excellent, amazing!»
Софья Рыбакова, 14 лет
фото автора