Все товары, которые после 1 апреля будут находиться на таможне, будут рассчитаны по новой ставке
С 1 апреля порог беспошлинного ввоза посылок в Россию, то есть лимит товаров, которые покупатель может приобрести в зарубежных магазинах (в том числе онлайн) и ввезти в Россию, не уплачивая таможенной пошлины, составит €200 вместо действовавших до сих пор €1 тыс.
История вопроса:
Ozon уже предупредил о необходимости оплатить пошлину при заказе от €200 евро из других стран, сообщают «РИА Новости». Сбор не входит в изначальную стоимость товара и рассчитывается в евро, поэтому может меняться, предупреждает маркетплейс.
– Таможенный платеж – это требование законодательства при доставке товаров из–за рубежа дороже 200 евро. Он не включен в стоимость товара и оплачивается на этапе прохождения таможни. Платеж рассчитывается в евро – из-за колебаний курса фактическая сумма может отличаться от заявленной, – уточнили в пресс-службе Ozon.
В свою очередь в специальном разделе на сайте маркетплейса указано, что размер пошлины – от €2 за каждый килограмм превышения или 15% от суммы превышения. Если превышен лимит и по стоимости, и по весу, для расчета берется больший показатель. Состав платежа: таможенная пошлина, комиссия таможенного брокера, таможенный сбор в размере ₽500.
– Все товары, которые после 1 апреля будут находиться на таможне, будут рассчитаны по новой ставке, – рассказала «РБ» директор юридического департамента CDEK.Shopping Полина Щербинина. – Повышенный порог будет считаться с момента поступления на таможню. Для клиента изменения будут зависеть от самой площадки, например, у нас на сайте указана стоимость услуг по выкупу и доставке товара из-за рубежа, в которую уже включены все расходы, в том числе таможенные, поэтому для клиента ничего не изменится – товар придет по той же стоимости, по которой он его оформил на сайте.
Аналогичный ответ – «с момента прохождения таможни» – на вопрос о том, с какого момента будет рассчитываться порог беспошлинного ввоза, дал «РБК» и судебный эксперт группы Veta Александр Терентьев. Он отметил, что продавцу «по большому счету без разницы, взимается пошлина в стране-получателе или нет».
– Если говорим о популярных маркетплейсах, то продавцы, у которых вы приобретаете товар, не имеют ни малейшего представления об этом, для них важно получить подтверждение о получении покупателем товара, после чего им будут перечислены деньги за него. Уплата таможенных пошлин возлагается целиком и полностью на покупателя, – пояснил эксперт.
По словам Александра Терентьева, если сотрудник таможни увидит, что стоимость товара превышает установленный лимит, тот подготовит соответствующие документы, необходимые для совершения оплаты. Если посылка доставляется «Почтой России», то такой товар на таможне не задерживается, а передается для дальнейшей доставки, пошлина оплачивается в почтовом отделении при получении посылки, рассказал эксперт. Если доставку осуществляет брокер или частная служба доставки, то товар задерживается, компании направляется уведомление о необходимости уплаты пошлины, которую та передает получателю письмом, СМС, сообщением в мессенджере или личном кабинете, и предлагает оплатить необходимую сумму. Когда платеж осуществлен, посылка выпускается таможней.
По мнению Терентьева, с изменением порога беспошлинной торговли «ничего принципиально не поменяется, если не считать рост нагрузки на таможенные органы и брокеров».
– Для потребителя де-факто вырастет стоимость товара, но не на момент совершения покупки, а на момент прохождения товаром таможни или в случае с доставкой почтой на момент получения за счет необходимости уплаты пошлины, – резюмировал эксперт.
Напомним, с 2026 года в мире в силу вступит новый режим электронной коммерции, подразумевающий сбор пошлин. LR