Проехав на обновленной Lada Vesta и получив не очень приятный опыт, я решила попробовать иномарку, так как все познается в сравнении. Выбор пал на Haval Jolion. Этот кроссовер сейчас довольно популярен у российских покупателей: по продажам он уступает только Lada Granta и Vesta. «Джолион» выпускается под Тулой с двумя вариантами двигателей, трансмиссий и привода. Его позиционируют, как недорогую, проходимую и современную молодежную модель. Но так ли это на самом деле?
Для тестовой поездки мне достался кроссовер в максимальной комплектации Tech+ с двигателем мощностью 150 лошадиных сил, роботом и полным приводом. Автомобиль имеет панорамную крышу с люком, «кожаный» салон, функцию автоматической парковки и множество иных электронных помощников. На мой взгляд, смотрится он отлично, что снаружи, что внутри.
Приборная панель и мультимедийная система весьма информативны. Разобраться в меню и настроить климат-контроль и прочие опции на мультимедиа просто, даже если впервые находишься за рулем этого автомобиля. Настраиваемый в двух плоскостях руль и кресла имеют достаточное количество настроек, чтобы обеспечить комфортную посадку. Хотя для человека крупной комплекции водительское сидение будет маловато. Но, несмотря на это, сидеть за рулем удобно, обзор отличный. Двигатель запускается с кнопки, есть бесключевой доступ. Вся электроника работает без нареканий. Шумоизоляция хорошая, звуков с улицы практически не слышно.
«Джолион» относительно неплохо разгоняется и уверенно набирает скорость. Подвеска очень комфортная, никаких стуков и скрипов при проезде неровностей не ощущается. Тормозная система отрабатывает хорошо, позволяя успешно выполнить экстренное торможение. Управляемость тоже понравилась. Поведение «Хавейла» понятное и предсказуемое. Клиренса в 190 мм вполне достаточно для езды по плохой дороге или умеренному бездорожью. Для тех, кто не живет за городом и не собирается часто выезжать на природу, вполне достаточно даже переднеприводной версии, которая стоит дешевле.
В общем Haval Jolion показал себя в тестовой поездке весьма достойно. По ощущениям сделан он весьма качественно, чего я не ожидала от бюджетного «китайца». Но есть у него и недостатки. На мой взгляд, мощности автомобилю с роботизированной трансмиссией не хватает. А добавить механическую коробку передач, которая есть в минимальной комплектации с менее мощным мотором и передним приводом, в полноприводные модификации нельзя. В целом 150 «лошадей» вполне достаточно для езды по городу. Но для обгонов на трассе разгон все-таки слабоват.
«Джолион» – хороший вариант кроссовера за свои деньги. Он не производит впечатление «сырого» продукта, как обновленная «Веста», хотя и стоит дороже. В кредит и со сдачей своей старой машины в трейд-ин кроссовер 2024 года выпуска можно купить примерно за 2,2 млн рублей в средней комплектации Elite с полным приводом. Без кредита и трейд-ина кроссовер будет стоить где-то на 200 000 рублей дороже. Если найдете у вашего дилера прошлогодние машины, на них дадут хорошую скидку без дополнительных условий. Ну и можно сэкономить, если взять кроссовер в начальной комплектации – на него цены начинаются от двух миллионов. Правда у того дилера, где я брала машину на тест, таких версий в наличии не было, и когда они поступят менеджер сказать не смог.
Уверена, эта модель понравится многим, что и подтверждается результатами продаж. Но молодежной ее назвали опрометчиво. Да, выглядит она стильно, имеет современную электронику, но этот автомобиль – для спокойной и комфортной езды, а не для скорости и адреналина.
Лада Дьяченко
Что еще почитать:
Проехал на обновленном Haval Jolion: рассказываю, как изменилась самая популярная иномарка в России
Раньше такого не было: мое мнение о новой «Весте» после первой поездки
Реально ли сейчас купить «Весту» без наценок: рассказ «тайного покупателя»