Найти тему
ОколоТехники

Kaiser M715 - из гражданской машины в военную

Всем известна история оригинального джипа WIllys. Разработанный для вооруженных сил США, он хорошо проявил себя во время Второй мировой войны, а затем был адаптирован для гражданского рынка, где имел огромный коммерческий успех. Но у M715 был совершенно противоположный путь.

-2

Гражданский грузовик J-серии был переработан для использования в военных целях в качестве замены устаревшему Dodge M37. Используя этот подход COTS (Commercial Off The Shelf), компания (теперь известная как Kaiser Jeep Corporation) смогла производить M715 за половину стоимости M37. Грузовик Jeep с грузоподъемностью в одну с четвертью тонны был известен на армейском жаргоне как Five Quarter.

-3

Сообщается, что было произведено от 30 000 до 33 000 M715, включая несколько вариантов: универсальное шасси M724 с кабиной, машину скорой помощи M725 и телефонный грузовик M726. Хотя Five Quarter был основан на J-серии, он отличался от гражданской версии: плоское лобовое стекло и приборная панель, брезентовый верх и гигантский зазор в крыльях (для большего хода подвески).

Ходовая часть состояла из четырехступенчатая коробки передач Warner, передней оси Dana 60 и Dana 70 сзади, и неплохо себя зарекомендовала. Однако двигатель оказался не таким надежным. 2,8 литровая шестерка Tornado с верхним распредвалом перестала использоваться в гражданской продукции Jeep отчасти из-за ее проблемного характера, но она сохранялась в M715 с 1967 по 1969 год.

-4

У M715 была неоднозначная репутация в вооруженных силах США: жалобы поступали на частые поломки рамы и чрезмерный расход масла. Он не особенно подходил для условий джунглей Вьетнама, и в 1970-х годах Пентагон заменил его на Dodge M880. Тем не менее, M715 сегодня чрезвычайно популярен среди любителей бездорожья, несомненно, из-за его сурового внешнего вида и происхождения - Jeep. Усовершенствованная версия M715 до сих пор используется корейскими военными, производится компанией Kia и оснащена четырехцилиндровыми дизельными двигателями.

-5
-6