Давайте разберемся в основных понятиях 👇🏻
Что такое Утилизационный сбор?
Утилизационный сбор — это платеж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации. Он установлен Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Уплачивается он только один раз за одну машину: при этом уплатить его нужно при растаможке, до этого автомобиль нельзя поставить на учет и использовать. НДС с платежа не взимается.
Зачем его ввели и какие цели он преследует?
Утилизационный сбор в России ввели в 2012 году в преддверии вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). Такая мера должна была сдержать резкое увеличение объемов ввоза на территорию РФ подержанных автомобилей.
🎯 Экологические аспекты.
Старые автомобили, особенно те, которые не соответствуют современным экологическим стандартам, могут быть источником загрязнения окружающей среды. Введение утилизационного сбора на машины направлено на поощрение замены устаревших и экологически вредных транспортных средств более современными и экологически чистыми моделями — это поможет снизить выбросы вредных веществ.
🎯 Экономическая работа с рынком.
Утилизационный сбор был призван стимулировать развитие рынка новых автомобилей, так как владельцам старых машин становится более выгодно приобретать новые модели, чем платить сбор за утилизацию старых. Это может способствовать развитиюавтомобильной индустрии и повышению ее конкурентоспособности.
🎯 Безопасность.
Старые автомобили могут быть менее безопасными из-за устаревших систем, технических характеристик, возрастной коррозии металла и так далее. Поощрение обновления автопарка способствует повышению уровня безопасности на дорогах.
Как он влияет на цены?
Как уже стало понятно, утилизационный сбор даже на легковые автомобили может исчисляться сотнями тысяч рублей.
Здесь мы приводим коэффициенты и ставки, которые действовали до 1-ого апреля, чтобы вы наглядно увидели порядок цен. Новые ставки и расчеты ФНС и автодиллеры представят в ближайшее время.
В России 1 апреля вступил в силу новый порядок расчета размера платежа за ввоз автомобилей из других стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости транспортных средств, которые ввозятся в РФ из стран ЕАЭС, с сегодняшней даты будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Соответствующее уточнение было утверждено правительством РФ еще 14 февраля.
За корректностью расчета утильсбора следит Федеральная таможенная служба.
Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме, объясняли ранее в правительстве РФ.
Правительство объяснило, что изменения позволят избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, «получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме».
Также по новым правилам все ввозимые в страну электромобили и последовательные гибриды теперь нужно будет растаможивать только в России.
Как вам такие Новости?