Найти тему
4pda.to

«Лишённый драматизма симулятор ходьбы». Критики о «Смуте»

   «Лишённый драматизма симулятор ходьбы». Критики о «Смуте»
«Лишённый драматизма симулятор ходьбы». Критики о «Смуте»

Много месяцев геймеры с интересом наблюдали за разработкой «Смуты» крупнобюджетной исторической RPG из России. Вчера игра вышла — и подтвердила опасения скептиков.

-2

Российские СМИ быстро пришли к практически единогласному мнению по поводу новинки: если вкратце, сделать достойный внимания ролевой экшен студии Cyberia Nova так и не удалось.

«Про “Смуту“ не получится рассказать много, геймплейных механик тут буквально четыре: ходьба (80% времени), диалоги (10%), сражения (7%) и стелс (3%). Никакой глубины ни в одной из них нет. Путешествовать по миру скучно, а бегать надо очень много. В разговорах много воды с утомляющей стилизацией в духе мультфильмов про “Трёх богатырей“, поэтому в какой-то момент просто начинаешь пропускать диалоги — а даже так они могут длиться поразительно долго», — «Чемпионат».

«Несмотря на то что игровые города богаты на детали (чего стоит только оживлённый рынок Новгорода), взаимодействовать с ними вообще никак нельзя, из-за чего создаётся впечатление музейности происходящего. Игрок будто медленно протискивается между экспонатами русской истории без намёка на интерактивность. Почти ни с кем из NPC нельзя взаимодействовать, нет никакой системы покупок, обновления или улучшений снаряжения», — «Спорт-Экспресс».

«Ходьба в этом случае — главная игровая составляющая. Вы будете постоянно ходить или скакать на коне (если он не забагуется и не решит убежать). Это около 70% всей игры. Как в Death Stranding, только в десятки раз скучнее, потому что на картах нет точек интереса вообще. Здесь нет открытого мира, но присутствуют обширные (и не очень) локации. Для них нарисовали очень качественные карты, в которых можно с лёгкостью ориентироваться. Они выглядят аутентично, равно как и весь игровой интерфейс. Тут постарались, всё соответствует эпохе», — iPhones.ru.

-3

Лишь графика удостоилась похвал. И то с оговорками.

«Локации разнообразны, полны деталей и отлично погружают в атмосферу XVII века. Всё это делает “Смуту“ самой красивой российской игрой прямо сейчас. Увы, комплименты актуальны исключительно для эпических настроек графики. Если слегка снизите качество текстур, отражений и освещения, картинка станет мыльной и неказистой. Проблема в том, что с эпическими настройками справятся только топовые компьютеры: для сравнения, RTX 4060 Ti выдаёт рваные 30-40 FPS. При этом основная нагрузка идет на процессор, поэтому технологии вроде DLSS не особо помогают»,«Кибер».

«Многими пейзажами ты просто любуешься, очень эффектно и с любовью они сделаны. Многие локации проработаны, и в них узнаётся русский стиль, душа. Особенно хорошо проработаны города и леса. Будто сам там ощутился (sic). Но погружение рушится сразу, стоит вам посмотреть на окружение. Оно зациклено», iPhones.ru.

Искренне (?) понравилась «Смута» только рецензенту портала GoHa:

«К игре есть ряд претензий (особенно к озвучке), но это всё не важно. А важно то, что у студии “Сайберия Нова“ получилась очень достойная игра, пусть и ее обязательно нужно “после сборки тщательно обработать напильником”. Все злопыхатели посрамлены, все скептики опровергнуты. Это хорошая игра, пусть и не без недостатков. Оценку "Смуте" я выставлю тогда, когда пройду её. Но денег она своих стоит»,GoHa.

Напомним, что релиз игры состоялся вчера. Купить «Смуту» можно только через VK Play.