Всем привет, мои дорогие читатели. Автомобильная эксплуатация – это не просто совокупность действий, которая относится к транспортному средству. Можно сказать, что это маленькая жизнь, который протекает в отдельно взятом автомирке. Кроме того, нужно заметить, что в ходе эксплуатации автомобилист как правило, набирается определенного опыта – и в вождении, и в обслуживании, и в ремонта машины. Но бывает так, что среди любителей техники зреет множество мифов и в данной публикации я затрону парочку из них. Причем эти самые мифы я постараюсь развенчать.
Это будет интересно. Но если статья вам показалась полезной, то не забудьте поставить ей палец вверх. Кроме того, не забывайте обсуждать материал в комментариях и подписывайтесь на канал, если еще этого не сделали. Ибо оформленная подписка предоставляет возможность видеть свежие публикации на канале в верхней части ленты ваших рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь же, начинаем.
Миф первый: полный привод дарует уверенность при вождении на скользкой дороге
Постоянно приходится слышать о том, что именно полноприводные автомобили оптимально подходят для российских условий эксплуатации, особенно, в зимнее время года. Дескать, тяга на все четыре колеса позволяет и в обледенелый подъем эффективней заезжать, и с места уверенней стартовать, и проходимость повышается. В каком-то смысле это действительно так. И поэтому отечественные автомобилисты стараются смотреть в сторону полноприводных транспортных средств. Однако я считаю, что их значимость сильно преувеличена.
Безусловно, полный привод – это плюс, когда у вас тяжелый автомобиль с крупными габаритами. Однако порой, 4WD является переоцененной системой. Лично я считаю, что для того, чтобы вы могли комфортно и безопасно ездить по скользким дорогам той же зимой, то лучше акцентировать внимание не на типе привода на колеса, а на резине. Качественные шины дают и проходимость, и короткий тормозной путь, и сопротивляемость аквапланированию, и цепкость на дороге. И поэтому, на них нельзя экономить.
Полный привод же, в каких-то ситуациях способен компенсировать плохую резину, однако что касается управляемости, то неопытному водителю будет сложно обуздать возможности автомобиля с подобной системой, особенно, если активирована межосевая блокировка. Соответственно, я бы не был столь категоричен в вопросе преимущества полного привода перед тем же передним – в вопросах безопасности движения по скользкому покрытию.
Миф второй: антикор – панацея от ржавого кузова
Автомобильная промышленность и технологии не стоят на месте. Поэтому вполне логично, что сейчас машин с оцинкованным кузовом стало гораздо больше, нежели еще лет 20 назад. Оцинковка – это весьма полезная технология, которая гарантирует устойчивость кузовного металла к окислению. Оцинкованный кузов способен радовать своим состоянием 7-10 лет, а вот сказать то же самое о кузове, который этой самой оцинковки лишен, уже нельзя.
Между тем, большая часть российских машин оцинковки лишены, да и новомодные «китайцы» также, нередко встречаются с обработанным кузовным металлом. И те, кто покупают подобные автомобили, уверены в том, что проблему поможет решить антикоррозионная обработка – дескать, сделаю и буду несколько лет кататься, ни о чем не переживая. Впрочем, это конечно же миф.
Разоблачаю. Во-первых, антикор наносится только на днище и в ниши колесных арок – как правило. Верхняя же часть кузова, остается незащищенной. Поэтому если оцинковки внешние панели лишены, то они все равно «зацветут» довольно рано. Во-вторых, важна технология нанесения антикора – если она нарушена, то под слоем состава будет все равно развиваться ржавчина. Происходит это, как правило, из-за неправильной или недостаточной очистки обрабатываемой поверхности – остается грязь либо пыль, что и служит катализатором для дальнейшей коррозии.