Найти тему

Позорный "Летучий корабль" или как издеваются над советским наследием

Всем привет! На связи Эгоист. 21 марта стартовала в прокате картина на основе легендарного, не побоюсь этого слова, одноимённого советского мультфильма. "Летучий корабль" 1979 года является одним из моих любимых советских произведений, ведь простота, искренность и прекрасное музыкальное оформления заставляют меня пускать скупую слезу при каждом повторном просмотре. И, так как я испытываю сильную любовь к первоисточнику, я был очень рад дождаться кино адаптации данного шедевра. ЛУЧШЕ БЫ НЕ ЖДАЛ. Сейчас я постараюсь подробно разобрать все главные аспекты фильма, начиная с актёрской игры и заканчивая художественной постановкой и VFX эффектами. Предупреждаю сразу, что данный отзыв на фильм является личным мнением автора - любителя оригинального мультфильма 1979 года. Автор не пытается оскорбить или же задеть чьи-то чувства данной статьей! Погнали!

1) Сюжет

Кадр из фильма "Летучий корабль"
Кадр из фильма "Летучий корабль"

Царь собирается выдать свою дочь Забаву за красавца Поля, единственного наследника богача Полкана. Вот только царевна хочет выйти замуж по любви. Её неожиданное знакомство с простым, но честным и обаятельным матросом Иваном вносит смуту в планы хитреца Поля заполучить корону. И если в руках злодея тёмная магия и богатство, то на стороне Ивана — волшебные существа, любовь и мечта. - Так нам преподносит сюжет Кинопоиск

Если вы думаете, как и я, что фильм будет повторять события оригинала в максимальной подробности, то спешу вас разочаровать - нет. Фильм не стремиться к сценарию шедевра 1979 года, хотя и не отказывается от базовой истории.

В оригинале за царевну сражаются Ваня и Полкан. В адаптации за сердце царевны сражаются Поль(сын Полкана) и Ваня сначала один, далее со своей свитой в виде Соловья-разбойника(выглядит как инфицированная чернобыльская птица после дикого запоя), Водяного, и бабках ёжках(сомневаюсь, что бабулей играли женщины). Помимо всего в фильм ещё добавили Ведьму, которая может превращаться в Феникса(или же горящего аиста Марабу, ибо рисовка этого феникса оставляет желать лучшего).

Ваня влюбляется в Забаву с первого взгляда, первоначально увидев её во сне. Затем в королевство приезжает сын полкана, или же Поль, свататься с царевной по наводке своего отца. Корыстная цель будет преследовать негодяя до самого конца фильма, так что с антагонистом мы определились. Дальше нас знакомят со второстепенными персонажами и продолжают историю подстать канону, только на современный лад, разнообразя повествования тусовками под Dance музыку, появление Поля под уверенный бас. Ну и куда же без современных просторечий, в роде "прикол" "типа" и т. д.

Каково было моё удивление, когда про сам Летучий корабль я услышал впервые на пятидесятой минуте фильма. ПЯТИДЕСЯТОЙ! И про летучий корабль заговорили не как про способ удивить и порадовать Забаву, а как про способ более удобного переноса золота. Дожили. Вот оно, культурное наследие.

В общем говоря про сценарий, следует заметить, что местами он рваный, не полноценный и линия повествования скачет от одной амплитуды к другой: то ускоряется на представление персонажей и мчится со скоростью звука, не успевая подружить зрителя с главными героями, то замедляется на песни, которых за весь фильм дай бог 5-7 штук набежит. Вы спросите, сопереживал ли я Ване и Забаве в их борьбе за "истинную и бескорыстную любовь"? Конечно же нет. Ваня влюбился в Забаву спустя 10 минут после начала фильма и сразу же её поцеловал. За чьи отношения мне переживать??? За те, которые заканчиваются поцелуем спустя минуту знакомства и одну спетую песню?

2) Персонажи

Кадр из фильма "Летучий корабль"
Кадр из фильма "Летучий корабль"

Ваня теперь матрос, именно такую профессию ему предоставили адаптаторы. Матрос, который не может выбраться из окутавших его ногу водорослей. Профессионал своего дела, видно. По характеру так же по уши влюблен в царскую дочь. Персонаж хоть и ключевой, но раскрыть его нормально за 1 час и 40 минут хронометража так и не смогли. Что-то где-то ходит, что-то с кем-то встречается и хоп хоп конец. Я прекрасно понимаю, что в мультфильме было также. Но, простите меня, мультфильм и длится 17 минут, а тут у нас полный метр, в котором я не переживаю за главного героя от слова совсем. Мне он абсолютно безразличен. Сильных эмоций, будь то гнев, отчаяние, печаль или радость персонаж не испытывает. По крайней мере мне так показалось. Ну и бог, как говорится, с ним.

Вот у Забавы вообще с головой не всё хорошо. Самое весёлое - это одна из начальных сцен знакомства с ней, как она почти оседлала козла. Да, настоящего живого бедного козла, держа его за рога. Зачем и к чему это нам показали - непонятно. Ну, представим, что так и должно быть. Далее, появляется Иван, и тайком знакомится с нашей царевной. От отвращения до любви прошло примерно секунд 20 и всё - поют песню и целуются. Напоминаю, Забава до появления Вани не выглядела особо несчастной и потерянной царевной. Ваню увидела - сначала "пошел вон, скотина такая", через 20 секунд - "я тебя люблю, забери меня отсюда". Допустим. Когда приехал сын Полкана - Поль, у Забавы внимание переключилась на него и у меня сложилась полное впечатление, что про Ваню она и думать забыла. Так и было, пока Ваня не напомнил о себе, ворвавшись во дворец за "любимой", которая чуть ли не целуется с сыном богача. Не появись Ваня в тот вечер в замке - царевна бы уже любила Поля. Вот такая у нас несчастная Забава, которая так сильно любит Ваню.

Царь неплох. Такой же слюнтяй, который за деньги Полкана готов выдать свою дочь за откровенного негодяя - Поля. Также негодует о поведении своей дочери, которую сам же и воспитал. Ему мы верим.

Полкан в этом фильме играет более второстепенную роль, нежели в оригинале. Тут старый богач не борется сам за сердце Забавы, а предоставляет этот челлендж своему сыну - Полю. Сам Полкан показался мне менее карикатурным представителем зажиточного рода купцов, нежели в оригинале. Да, он коварный, да он корыстный, но вот харизмы той самой в нем недостает, хоть я ему как персонажу верю.

Поль или же Полкан Полканыч - нарцисс которых свет не видывал. Коварный, алчный, самовлюбленный красавец(по задумке), который ещё и обладает тёмной магией(сразу скажу, реализовано это довольно грустно). Вот на первый взгляд, у Поля есть финансы, тёмная магия и хорошо развитая соображалка. Использует ли он свои ресурсы разумно и по делу? Если сильно не придираться, то пойдет. Старается он неплохо, хотя можно было и лучше. Но ему мы тоже поверим.

Бабки Ёжки это вообще атас. Я не знаю, кто их играл, но явно не женщины, ведь в них видны откровенные ряженные мужики, которые обращаются к друг другу используя тяжелый бас и женское наколение. К чему это было сделано - непонятно. Их мотивы и поведение тоже непонятны - сначала они злые и хотят убить и съесть Ваню, потом они ему готовы помогать и вступают в его команду.

Водяной или же горе 3D персонаж. Даже человек со зрением в -8 увидит этот дешевый нарисованный образ. Ну очень бросается в глаза. По мотивам тут попроще чем у предшественников, но тоже не особо понятно, ведь водяной хочет, чтобы его перекинули из болота в море - на кой ему это надо, нам особо не объясняется. Вот просто надо и всё. Хорошо.

Соловей-разбойник или зачем этого персонажа вообще добавлять? Выглядит как инфицированная чернобыльская птица после дикого запоя, и тут я не преувеличиваю, ведь я понял, что это "соловей-разбойник" только после уточнение ролей в Кинопоиске. Во время просмотра я думал, что это потрепанный воробей переросток с дурью в голове. Он как бы есть, но толку от него мало, за исключением того, что он спасет разок главного героя.

Ведьма, или же недофеникс или же Жар-птица или же тёмная магия во плоти. В сюжете она является положительным персонажем, которого используют в плохих целях. Она может принимать облик как человека так и горящей птицы. Каких-то сильных магических чар от неё я не увидел, хоть и ожидал. Но, её наличие в фильме особо меня не раздражало.

3) Актёрская игра

Кадр из фильма "Летучий корабль"
Кадр из фильма "Летучий корабль"

Из всех актёров можно отметить только Ярмольника и Добронравова - за их персонажами следить было приятно и любопытно. Александр Метёлкин сыгравший Ваню и Ксения Трейстер, сыгравшая Забаву не вызывают ни сопереживания ни отвращения. Они есть и есть, что очень грустно, ведь это главные персонажи киноленты. Поль, чью роль взял на себя Андрей Бурковский также особых эмоций у меня не вызвал. Полина Гагарина в образе ведьмы также было блеклой во время просмотра. И это не плохо, это просто никак. Вся актёрская игра, начинается и заканчивается ничем. Любви и её силы в фильме я не ощущаю, главным героям я не сопереживаю, злодеев я не призираю, хотя мультфильм на 17 минут мог вызвать гораздо больше эмоций.

4) Песни

Кадр из фильма "Летучий корабль"
Кадр из фильма "Летучий корабль"

Напоминаю, что песни в оригинальном творении 1979 года являлись ключевой фишкой первоисточника и адаптация 2024 года не претендует на звание мюзикла. Что же у нас тогда с качеством исполнения? А ничего. 5-7 песен, одна из которых только обладает достойным вокалом и это песня Полины Гагариной где на повторении мы постоянно слышим два слова - "туда" и "никуда". О великий и могучий русский язык, спасибо, что так обогатил содержание главного саундтрека фильма. Легендарные песни из первоисточника были испорчены автотюном и слабыми вокальными данными исполнителей. В оригинале они звучали всяко ярче и сильней, ну правда.

По поводу добавления современных мотивов я вообще молчу. По среди королевского бала поставить Dance музыку - это сильно(нет). При представлении персонажа Андрея Бурковского также будем слышать современный бит. Вопрос, к чему эти нововведения и зачем портить атмосферу сказки современным "качёвым музлом"? Я не понимаю.

5) Художественная постановка и костюмы.

Кадр из фильма "Летучий корабль"
Кадр из фильма "Летучий корабль"

Блеск, яркость и безвкусица. Цветные костюмы, содержащие в себе яркие цвета, такие как: фиолетовый, бирюзовый, розовый, красный, синие цвета режут глаза по началу, но потом ты к ним быстро привыкаешь. Что не сказать о костюме Поля под конец фильма, ведь это было похоже на костюм бренда Gucci, ведь как объяснить наличие тигра на верхней одежде антагониста? И этот костюм сочли нормальным для сказки во времена царей и княжеств? Ладно, допустим, что это норма. Про искусственные декорации и их дешевую стоимость думаю говорить не стоит. Главный зал с троном(не побоюсь этого слова), в котором происходит не менее 30% действий всей картины состоит из однотипных резных колонн и таких же стен. Камерность постановки и теснота помещений КОРОЛЕВСТВА напрягает от начала и до конца. Ну ребят, ну можно в королевстве ГЛАВНЫЙ ТРОННЫЙ ЗАЛ сделать БОЛЬШИМ, а не залом, куда еле еле помещаются 30 человек? Все остальные пространства выглядят чуть более убедительно, ведь там как никак присутствует открытое место.

6) Спец эффекты

Кадр из фильма "Летучий корабль"
Кадр из фильма "Летучий корабль"

Я не знаю какой у фильма бюджет, но, если кто-то будет хвалить VFX эффекты, знайте, ему занес деньги Фонд Кино, ибо как такое можно хвалить - я не знаю. Не умеют наши делать качественные и современные эффекты, не выглядящие как мыло. Появления лиц в облаках, фигуры из облаков, водяной, стрельба из гарпунов, горе Жар-птица, магия, цветокор - всё выглядит дешёво. Я не могу сказать, что это прямо отвратительно. Вовсе нет. Просто в данной картине можно было и обойтись без такого огромного количества слабой компьютерной графики 2000-х годов свежести.

7) Для кого фильм?

Явно не для фанатов мультика из далекого 1979 года, ведь от великой классики новоделу досталось только название и общие мотивы. Всё остальное, начиная от простоты и душевности и заканчивая уютными и милыми песнями было затёрто огромным количеством дешёвой VFX графики и слабой художественной постановкой. Минусом ко всему также служит недостаточное раскрытие персонажей и добавление малозначимых персонажей аля "соловей-разбойник", который похож сами знаете на кого.

Для нового подрастающего поколения? Да я бы и не сказал. Справа от меня в кинозале сидел отец с маленьким сыном(лет 7, может 8). Я специально поглядывал в их сторону, чтобы увидеть реакцию ребёнка на данное произведение. Ребёнок был слегка заинтересован фильмом, но не прям чтобы его было невозможно оттащить от экрана, вовсе нет. Ровно один раз ребёнок засмеялся от шутки и на этом всё. Сильного впечатления дитё не испытало по моим наблюдениям. Особенно мне стало не понятным демонстрация алкогольного опьянения в двух сценах: когда Царь и Полкан пьяные говорят со своим чадом и когда Ваня набухал Избушку на Курьих Ножках, что она аж на бок от опьянения свалилась. Нужны ли эти сцены детям - я думаю, что нет. Напоминаю, рейтинг фильма 6+.

Вопрос остается открытым. Для кого этот фильм? Детям он может показаться довольно простым и скучным, а для взрослых полнометражная адаптация проигрывает короткометражному шедевру.

Итоги

Сказать, что я разочарован - ничего не сказать. От простоты и душевности из оригинала не осталось и следа. Фильм получился действительно слабым по всем параметрам, ведь, помимо неплохих работ Добронравова и Ярмольника я не могу выделить ничего. Художественная постановка - сильно ярко, камерно и безвкусно, VFX эффекты - дешево и перебор, актёрская игра не вызывает отвращения и на том спасибо, персонажи никакие, ведь им не переживаешь от слова совсем, песни далеко не сильная сторона фильма, ведь кроме Гагариной петь достойно никто не умеет, про добавления "клубной" музыки я вообще молчу. Также в фильме много моментов, к которым можно придираться и ругать, но, если на это обращать внимания, то данная статья будет очень долгой.

Весь фильм я сидел либо с чувством испанского стыда, либо с чувством легкой грусти за испорченный шедевр советской мультипликации. Рекомендую ли я тратить деньги на просмотр данного произведения в кинотеатре? Конечно же нет, сходите лучше выпейте кофе.

А на этом у меня всё. С вами был Эгоист, высказывал своё личное мнение по поводу картины "Летучий корабль". А вы как относитесь к подобным адаптациям? Пишите своё мнение в комментариях? До новых встреч!

Из интересного: