Спору нет - автоматическая коробка передач, если она хорошо вышколена, экономит силы водителя, особенно в рваном городском трафике. Люди ценят комфорт, и недаром еще несколько лет назад в России продажи новых машин с классическими АКП, «роботами» и вариаторами постепенно приближались к 70 % от общего объема рынка. Но с тех пор кое-что изменилось.
Сегодня большинство автомобилистов при покупке очередной «ласточки» первым делом обращают внимание на стоимость. Ситуация такова, что у известного китайского автобренда, самой популярной иномарки в нашей стране по итогам прошлого года, разница в цене между двух- и трехпедальными переднеприводными версиями со 143‑сильным двигателем — минимум 300 000 рублей. У других также популярных кроссоверов из Поднебесной — минимум 100 000 и 120 000 руб. соответственно. Это явно не те суммы, которыми люди готовы разбрасываться в нынешних реалиях, и потому выбор нередко делается в пользу более доступных модификаций с «механикой». Отсутствие у МКП сложных электронных и гидравлических систем мотивирует не меньше. А как заманчиво смотрится в руководстве по эксплуатации автомобиля словосочетание «необслуживаемая механическая коробка передач».
Да, надежность МКП, что называется, — медицинский факт, но у всего есть свои пределы, и для производителей они сплошь и рядом совпадают со сроком гарантии. А если машина большую часть своей жизни проводит в толчее на городских улицах, то временные рамки беспроблемной работы МКП могут заметно сузиться. И тогда, могут появится шумы на нейтрале, затрудненное переключение передач и даже полный выход трансмиссии из строя.
Чтобы не допустить такой малоприятной ситуации, зачастую достаточно вовремя заменить масло в трансмиссии. В отличие от моторного оно не подвергается воздействию высоких температур и агрессивных химических веществ и не служит «рычагом» для переключения передач, как в «автоматах» разного типа, но в МКП и редукторах ведущих мостов нет и маслонасоса, который обеспечивает принудительную подачу лубриканта к парам трения, коих в обоих случаях немало. Отсюда особые требования к уровню и качеству трансмиссионного масла. С одной стороны, оно должно и при высоких нагрузках цепко держаться за поверхность различных деталей, а с другой — сохранять достаточную текучесть, чтобы расход топлива не взлетал до небес, и конечно, в мороз. Залитый в МКП или редуктор ведущего моста состав от компании-ноунэйма, банально замерзнув при минусовых температурах, может легко превратить автомобиль в недвижимость.
Во многих регионах России не бархатный сезон длится по полгода. А, если именно на него пришелся момент замены масла в трансмиссии, то есть прямой смысл использовать продукт, специально разработанный для таких условий. По счастью, на нашем рынке появилось трансмиссионное масло LUBEX MITRAS AX SYN ULTRA 75W-90 от BELGIN Oil. Основанная 70 лет назад компания входит в число крупнейших производителей смазочных материалов в Турции и первой среди них удостоилась в 2014 году почетного трофея EFQM, Европейского фонда управления качеством. В этом весомая заслуга линейки продуктов под брендом Lubex.
Полностью синтетическая высококачественная база трансмиссионного масла LUBEX LUBEX MITRAS обеспечивает соответствие международному стандарту SAE 75W, а это означает, что даже в 35‑градусную стужу вам не придется после включения двигателя по полчаса сидеть в машине с выжатой педалью сцепления в надежде, что коробка слегка «оттает» и не будет глушить мотор на холостых. Впрочем, синтетическая основа решает на «отлично» не только проблему морозоустойчивости. LUBEX MITRAS AX SYN ULTRA 75W-90 не впитывает влагу, поступающую в трансмиссию с атмосферным воздухом через засорившиеся сапуны или изношенные сальники, и не образует соединений, вызывающих коррозию, в том числе при экстремально высоких температурах внутри коробки и ведущих мостов. В этом заслуга и EP-присадок, которые, как следует из расшифровки их названия «Extreme Pressure», успешно справляются с высоким давлением и нагрузками, что характерно для дифференциалов. Благодаря этим добавкам LUBEX MITRAS AX SYN ULTRA 75W-90, относящееся к категории маловязких трансмиссионных масел, даже в тяжелых условиях эксплуатации создает на металлических поверхностях прочную защитную пленку, снижающую трение и износ деталей.
Кроме того, в составе продукта от BELGIN Oil, соответствующего самому востребованному стандарту качества GL-4 по классификации API, целый пакет высокотехнологичных присадок с противозадирными, противопенными, антифрикционными и противовибрационными свойствами. На практике это означает повышение экономичности, плавность работы и продление ресурса трансмиссии легковых и малотоннажных автомобилей множества марок. В их перечне — что сегодня в России особенно важно — такие китайские бренды, как BAIC, BYD, Dongfeng, GAC, Haima, Xiaokang. Да, турецкая BELGIN Oil, предлагая новые масла LUBEX, идет в ногу со временем.
Подписывайтесь на наш канал и официальные сообщества в ВК и ОК.