Найти тему
Авиация мира

Самолеты из поликарбоната Юрия Ермакова. "Летающая теплица" или хороший проект?

Наш канал уже писал о том, что несмотря на бюрократические препоны, в нашей стране, по прежнему хватает самородков, которые делают самодельные самолеты и летают на них. Одним из конструкторов самоучек, которому удалось построить несколько самодельных самолётов, является Юрий Ермаков и его серия самолетов ЕР.

ЕР-3
ЕР-3

От ЕР-3 до ЕР-7. Интересный момент, но часть этих летающих самоделок имеет обшивку фюзеляжа и консолей крыла из сотового поликарбоната применяемого для изготовления садовых теплиц.

Юрий Ермаков, создатель этих машин для авиации не чужой человек. В его родном городе Елабуга, он с детства увлекся авиацией, был завсегдатаем авиамодельного кружка. После школы, Юрий отслужив в Советской Армии поступает Бугурусланское Летное Училище ГА, по окончанию которого работает летчиком в Аэрофлоте. Летную биографию линейного пилота завершает в 2009 году в Ижевске, будучи командиром Ту-134, общий налет 11000 часов. С того момента начинает интересоваться самодельными самолетами и даже участвовал в постройке самодельного аппарата. К самостоятельной постройке вернулся спустя несколько лет, причем по его словам, постоянно думал о том, как построить самолет из подручных материалов. В результате родилась идея строить из садовых труб квадратного сечения и сотового поликарбоната. В качестве силовой установки для первого самолета ЕР, был выбран двигатель Rotax-503, австрийского производства. Подход к проектированию и постройке самолета был весьма своеобразным и по сей день вызывает массу споров и волн критики в адрес автора, в том числе и вполне обоснованных. Юрий в принципе не проводил никаких расчетов конструкции и фактически строил самолет "на глазок". Насколько этот подход адекватен сказать сложно, на наш взгляд скорее нет и в общем отношение Юрия к безопасности полетов, вызывает массу вопросов. Известен эпизод, когда он демонстративно взлетел "против шерсти", при этом оставив радиостанцию на земле, хотя знал, что к аэродрому подходит группа самолетов с дальнего перегона.

ЕР-4
ЕР-4

После критики, Ермаков принимает решение построить цельнометаллическую версию своего микросамолета, которая получает обозначение ЕР-4 и имеет совсем другую силовую установку, в роли которой используется авbfконверсия известного двигателя Subaru EJ 2.5. Хотя двигатель практически не дорабатывался, как и в первом случае, конструктор не делал никаких расчетов для нового самолета. При этом оценка этих самолетов, рискнувшими слетать на них летчиками скорее положительная.

ЕР-4
ЕР-4

Следующим самолетом , который построил Юрий Ермаков, стал ЕР-5, который также был выполнен из садовых труб и поликарбоната, а вот потом появился цельно металлический ЕР-7.

Все эти самолеты регулярно принимали участие в слетах СЛА, начиная с 2013 года. Самолеты успешно летали, но никаких документов не имели. Вот такая линейка малых самолетов существует в России, а на ваш взгляд, интересна ли она?

-4

-5