Мои новые книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-gennadevich-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-nazvanie-spasti-krasnoarmeica-rainova-seriia-spasatel-popadanec-v-vov-65a7af47d6fe4d67bf3473be
В начало второй книги: https://dzen.ru/a/ZfSJOmCGkC_9JFFJ
Что по второму случаю, на третью ночь я его засёк. На вторую впустую дрона поднимал, не приметил ничего важного и интересного. Видимо в тот момент ничего не происходило. Дрон же полчаса облётывает город, а не всю ночь. Так вот, уже через час как был убит шофёр, тот красноармейцем был, я расправился с его убийцей. Тоже частные застройки. Машину загнали в сарай, скрыли. Уже внесли изменения в бортовой номер, свежей краской пахло. Исправили единицу на четыре и девять на ноль. Кстати, совершенно новая «полуторка» тентованная. Видно, что машина военного года. Одна фара, квадратные крылья, но вроде неплохо сделана и обслужена. Кузов пуст был, диверсантов, а это были они, интересовала именно машина. Их трое было в доме, двух ликвидировал и третьего долго допрашивал. Забрал всё интересное. Кило на сто вышло, зато проблему с деньгами решил, почти сто тысяч рублей. У бандитов и то всего восемь тысяч банкнотами было. Да, «полуторку» забрал, а у неё пробег едва за тысячу перевалил. После войны использовать буду. Машина в полном порядке, бак полный, так ещё в том сарае куда её загнали, две бочки с бензином и канистра с моторным маслом. Не бодяжным. Хотя насчёт моторного масла, стоит отдельно пояснить. Впрочем, чуть позже. Так вот, машина эта всего тонну восемьсот весит, но она крытая, с дугами и тентом все две тонны, плюс бензин. Так что на три с половиной тонны я пополнил хранилище с момента как в Воронеж прибыл. Осталось две двести, и то чисто на самолёт и топливо для него. Ну и для лётчика, тем более вряд ли сразу самолёт добуду. Ещё накачается. Даже если места не будет хватать, то выброшу машину. Но пока обойдёмся без трофеев. Добыча уже все проблемы с финансами решила. Вот так у меня три ночи в городе и прошли.
Утром, завтрак был, я уже выспался, у меня на сон меньше времени уходит, вдруг посыльный боец прибежал. Он из штаба дивизиона. Срочно к Баринову. Я уже доел, каша была перловая, с кусочком сыра, офицерам выдали, так что допил чай, и поспешил к зданию, где и находился штаб дивизиона. Пять минут и на месте. Поручковавшись на входе с комиссаром дивизиона, вместе с ним и прошёл в кабинет Баринова.
- А, Петров, - махнул рукой Баринов, и сказал. - Приказ из штаба фронта. Выделить две установки для отдельного дивизиона реактивных миномётов. Прибыл свежий на фронт, а зенитного прикрытия не имеет. Решили твою батарею урезать. Как, твой взводный потянет отдельное командование?
Я тут же быстро мысленно просчитал всё, шансы на успех, если сам отправлюсь со взводом, довольно высоки. Может и добуду самолёт себе. Даже не нужно перебираться на вражескую территорию. Мелкие разведгруппы, наблюдатели и диверсанты, что в ближнем тылу работают, не редко снабжаются воздухом. Выслежу с помощью дрона и добуду что мне нужно. Нормальный план? По мне так да. Шансы неплохи, стоит побороться за место.
- Нет, молодой, только из училища. Опыта нет. Лучше я поеду. За меня замполит останется, те более через два дня обещали ещё одного офицера.
Комдив с комиссаром переглянулись, и отказали мне. Мол, я Герой на весь дивизион один, и терять они меня не собираются. В том смысле, то есть все шансы, взвод уйдёт к тому дивизиону «Катюш» и заиграют его окончательно, не вернув. Такое не редкость. По сути взвод у меня забирали навсегда. Баринов и не думал дарить своего офицера с ГСС левым, пусть своих сами воспитывают и награждают. Я даже кабинет покинуть не успел. На столе телефон зазвенел. Баринов снял, и недолго пообщался с кем-то явно из штаба фронта. Встал, стоя слушал. Вернув трубку на место, тот несколько рассеяно посмотрел на меня и сказал комиссару:
- Приказ изменили, дивизиону «Катюш» передать не взвод, а полноценную батарею. Так, Петров, свободен, у тебя всё по распорядку. Дежурный! Комбатра Синцова ко мне. Его отправим.
Я же мысленно матерясь покинул кабинет, а там и штаб дивизиона, и вернулся к своим. Так мы на одну батарею и осиротели, уже через два часа отбыла вторая, теперь у нас дивизион двухбатарейного состава. Как я понял, наш дивизион резерв штаба. До линии фронта больше ста километров отодвинулась, мы довольно далеко и тут наш калибр не совсем в тему. И я не ошибся, недолго наш дивизион станцию прикрывал. Ещё через два дня, разделив на два взвода, распределили по разным частям первую батарею. А через шесть дней и до моей наконец черёд дошёл. А штаб дивизиона со всеми службами отправляли в тыл, будут формировать с нуля, пополняясь людьми, техникой и вооружением. Вот такие дела. Так что шестнадцатого июня, после обеда, автоколонна моей батареи и направилась к новому месту службы. В планшетке у меня направление, с приказом войти в состав Сто Шестьдесят Первой стрелковой дивизии. Направляли для охраны штаба дивизии. Вполне работа нам по плечу. Вообще так не принято. Обычно, когда передают части из ПВО столицы, они совместно работают, например, защищая станции, артиллерийские полки, штабы и другие важные объекты, потом снова ротация происходит. А нас раздёргали, и по факту окончательно передали передовым войскам. Так дела не делаются, но в штабе фронта на это пошли. Нам только под козырёк остаётся взять и выполнять. Я потому армию и не люблю, и служу всегда вынуждено или по нужде. Тут жду только окончания войны и на свободу. Хотя с направлением в дивизию как раз был вполне рад.
Глянув в окно как растянулась автоколонна, четыре грузовика буксируют зенитки и расчёты перевозят, и пять грузовиков с боеприпасами, топливом и питанием. К сожалению, кухни своей не было, Баринов не отдал, так что с котла штаба дивизии питаться будем. Получил я офицера на взвод управления, лейтенант Губин, неплохой и опытный командир, но в принципе и всё. Второй взвод также без командира, и пока командует командир первого орудия старшина Сазанов. Батарейный старшина набрал всё что нам нужно, за сто километров нужно проехать чтобы добраться до своей теперь дивизии. Я по карте поглядывал, в передовой машине ехал, гружённой припасами, и сообщал шофёру где поворачивать. Ну а пока в дороге, причём за небом смотрели внимательно, мы так в движении беспомощны, я размышлял. Обдумывал всё. Да, два небольших денежных перевода сделал Анне. Большие не делаю, чтобы неудобных вопросов задавать не начали, подкрепил пока материально, некоторые закупки сделал в городе, но это мелочь. Да я тут вернулся к теме моторных масел. Помянул как-то, а тему не развил. В Союзе с этим большая беда. Мало минерального выпускалось, в довольно скромных объёмах, если так посмотреть. О полусинтетике мы тогда и не слышали. Оно появилось ближе к развалу Союза. При нормальном обслуживании мотора масло нужно менять каждые пять-шесть тысяч километров. Однако масла для этого всё же выпускали мало. На гражданке может ситуация и получше, я про свой опыт на военной службе описываю. Поэтому работники складов, чтобы удовлетворить нужды, разбавляли, присадки использовали, что для моторов, особенно изношенных, очень неприятно. Я службу на старом «ЗИЛ-130» начинал, так движок у меня клина дал как раз из-за плохого масла.
В Афгане, я у своего посредника по покупке изумрудов, заказал пару бочек заграничного моторного масла, полусинтетики. «КАМАЗ» я только получил, новый. Слил масло, промыл, и залил это иностранное, именно для дизельных движков. Мне самому интересно было что получиться. Фильтра тоже поменял. Согласно сопроводительной инструкции масла хватало на тридцать тысяч километров. Я два года проездил без нареканий, больше семидесяти тысяч накатал баз замены. Ездил бы и дальше, если бы машину не сожгли. Я там дальше четыре месяца на «БМП» гонял, но это другая история. Я имею ввиду, что могу различить нормальное масло, от бодяжного. Пятьдесят лет за рулём, шоферил на многих машинах, не из-за денег, а из-за любви к этой профессии, даже на трижды проклятой мной «Колхиде», так что не обмануть. Поэтому в той канистре, что я с «полуторкой» прихватил, без сомнения бодяжное. Очень низкого качества и использовать его, это скорая смерть движку. А с учётом что по местным правилам моторное масло меняется после полутора-двух тысяч километров пробега, это мне точно не нужно. Я лучше подожду и у немцев нормального масла добуду, у них вроде неплохое оно.
- Воздух! - расслышал я крик через открытое окно, и наша колонна начала разъезжаться по полю, чтобы не стать крупной целью налёта. Все знали, что делать в таком случае, и не медлили. Впереди уже первые взрывы вставали, штурмовики работали.
- Стой! - заорал я шофёру. - Мы на минном поле!
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/ZfxyArp3o3fHUcea