Найти тему

Битва за парковки продолжается. Места и сроки не названы

   Битва за парковки продолжается.
Битва за парковки продолжается.

Комфортная среда обитания - это когда ты идешь по тротуару, не спотыкаясь, на улицах есть урны и общественные туалеты, а машина стоит в положенном для этого месте - на парковке. С платными парковками ясности нет, несмотря на опубликованные тарифы.

Вот-вот, да всё никак

Саратов отличают узкие улицы. Когда столетия назад застраивался центр, никто не мог предположить, что в городе будет столь большое количество машин. Сейчас же горожанам, туристам негде припарковаться, не подставившись под штраф. Парковка в неположенном месте сулит вызволение авто со штрафстоянки, траты и все сопутствующие неудобства.

Нельзя сказать, чтобы эту проблему не признавали на уровне власти. Так, на совещаниях представители ГИБДД города Саратова сообщали, что эвакуация машин не способствует безопасности движения. При этом в месяц только в облцентре эвакуируется с улиц по четыре-пять сотен машин. В итоге за год тысячи исполнительных документов, поступающих в службу судебных приставов, собирают с граждан по девять и более миллионов рублей.

Уже какой год в облцентре на совещаниях ведутся разговоры, что вот-вот - и платные парковки у нас обязательно появятся. Недавно в этом вопросе вновь наметились некоторые подвижки.

В приказе министерства транспорта и дорожного хозяйства области за подписью министра Алексея Петаева утверждается методика расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения Саратовской области, а также устанавливается ее максимальный размер. Из документа следует, что за час на парковке за мотоцикл и мопед нужно выложить 30 рублей, за легковую - 45 рублей, за грузовик, автобус и другой транспорт - 60 рублей.

Казалось бы, раз расценки озвучены, то вопрос решенный.

Выходит, что нет.

В пресс-службе минтранса пояснили, что министр подписал методику расчета, на основании которой мэрия может подготовить уже свой документ и утвердить новые расценки. За землю в Саратове отвечает администрация. Соответственно, ей предстоит отвечать на вопросы, где появятся парковочные места и сколько в итоге будет стоить услуга.

Сложный вопрос

Мы связались с администрацией города Саратова. В пресс-службе пояснили, что этот вопрос находится на стадии проектирования и согласования. Так и не определено, где парковки появятся и в какие сроки.

«Это сложный вопрос, связанный с Генпланом, - пояснили в мэрии. - Наши специалисты прорабатывают несколько вариантов. Затем они будут широко обсуждаться, в том числе с привлечением общественности, согласовываться с различными инстанциями. Мы занимаемся этим, но конечное решение будет зависеть не от нас».

В общем, все по-прежнему остается в тумане и не факт, что, когда он развеется, мы все-таки увидим парковочные места.

«Парковка обязательна у железнодорожного вокзала, парка «Липки», цирка, набережной, - напоминает саратовец Андрей Григорьев. - Лучше заплатить 40-50 рублей за час, чем потом за тысячи выручать машину со штрафстоянки».

Однако и тут находятся скептики. Мол, чтобы не платить, и дальше некоторые будут нарушать и ставить машину где придется, в том числе на газонах. Нарушать ради мнимой экономии у нас могут, но таковых явно не большинство, и неправильно оставлять людей без выбора, то есть без возможности припарковаться там, где это можно сделать законно.