Найти тему

Я купила некачественную вещь в магазине! Что мне теперь делать?

Каждый из нас попадал в такую ситуацию, когда спустя время после покупки выяснялось, что купленная вещь плохого качества, имеет дефекты либо неисправности.

Но что можно сделать? Ведь товар уже оплачен!

В данном случае Вы имеете право обратиться к продавцу либо изготовителю/импортеру за возвратом денежных средств.

Для этого необходимо:

1. Соблюсти срок предъявления требования по недостаткам товара

Вы можете предъявить требования об отказе от товара и возврате денежных средств в течение:

- гарантийного срока;

- срока годности товара;

- если нет гарантийного срока и срока годности, то в разумный срок, но не более двух лет со дня покупки.

Более длительные сроки могут быть установлены в заключенном между сторонами договоре купле-продажи.

2. Составить претензию и обратиться к продавцу

Письменную претензию можно составить в свободной форме.

Но важно, чтобы в документе была указана суть вашего требования, данные о купленном товаре и сведения о продавце и покупателе.

Претензия должна быть направлена либо по почте в адрес продавца, либо передана с отметкой о вручении.

Если продавец требует вернуть товар ненадлежащего качества, то такой возврат должен быть задокументирован отдельно.

На продавца возложена обязанность направить в ваш адрес ответ на претензию, где должны быть рассмотрены требования.

-2

3. Проверка качества товара

На продавце лежит обязанность принять товар ненадлежащего качества.

Если это необходимо, то продавец может провести проверку качества товара.

Покупатель обладает правом присутствовать при такой проверке, которая должна быть проведена в заранее согласованную дату.

4. Получение денежных средств за некачественный товар

Если вы не столкнулись с трудностями на предыдущих этапах, факт продажи некачественного товара подтвердился, то добросовестный продавец удовлетворит ваши требования, указанные в претензии, и вернет уплаченные денежные средства.

Срок возврата денежных средств составляет 10 дней со дня предъявления требования.

Если ранее товар оплачивался банковской картой, то денежные средства также будут перечислены на нее. Если вы приобретали товар на наличные денежные средства, то они могут быть возвращены как из кассы, так и перечислены на банковскую карту.

При возврате денежных средств, продавец не может удержать из них какую-либо сумму.

А что делать, если не получилось решить проблемы в добровольном порядке?

Обращаемся с иском в суд!

-3

В исковом заявлении, которое должно быть составлено письменно, необходимо указать:

1. Наименование суда.

2. Ваши сведения: ФИО, дата и место рождения, место жительства или пребывания, один из идентификаторов (СНИЛС, ИНН, реквизиты паспорта или водительского удостоверения).

При желании можно указать номер телефона и/или адрес электронной почты, что в определенных моментах может значительно упростить направление судебной корреспонденции в ваш адрес.

3. Сведения об ответчике: наименование, адрес, ИНН, ОГРН.

Можно по своему выбору предъявить требования к продавцу, изготовителю/импортеру товара.

4. Указать обстоятельства дела (что, когда, за сколько приобретено, какие дефекты в товаре обнаружены и т.д.)

5. Требования к ответчику:

• о взыскании уплаченной суммы за товар;
• о возмещении убытков;
• о неустойке за нарушение срока возврата денежных средств в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки;
• о компенсации морального вреда, в том числе при нарушении имущественных прав истца.
-4

6. Цена иска.

7. Сведения о досудебном порядке урегулирования спора.

При этом обязательный досудебный порядок установлен по спорам, связанным:
• с предоставлением некачественного туристского продукта туроператором;
• неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

8. Прилагаемые документы:

- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свои требования (договор, чек, выписка по банковскому счету и т.д.)

- о результатах экспертизы о качестве товара;

- доверенность, если вы действуете через представителя;

- копия досудебной претензии и сведения о ее направлении, ответ на претензию;

- сведения о вручении либо направлении ответчику копии искового заявления и других документов.

Истцы-граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления, если сумма иска не превышает 1 млн. руб.

После подготовки искового заявления документы подаются в суд.

Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд.

Такое исковое заявление рассматривается и разрешается районным судом до истечения двух месяцев со дня подачи заявления в суд, а мировым судьей – до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.

В зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на месяц.

В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд дополнительно взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы.

Также вы вправе заявить о возмещении судебных расходов (на оплату услуг представителя, почтовых расходов), понесенных при производстве по делу.

А вы сталкивались с покупкой некачественного товара? Как поступали в такой ситуации?

Подписывайтесь на канал, чтобы получать самую актуальную информацию о защите своих прав!

Для получения юридической помощи в составлении документов можно обратиться на электронную почту: i10vv@mail.ru

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц