Найти тему

Какие ошибки допускают бренды при выборе названия?

Убойный креатив, пафос и нагромождение смыслов — нередко бренды пускаются во все тяжкие, чтобы запомниться клиентам и выпендриться перед конкурентами. Но часто эффект получается обратный. Где же проходит грань между гением и безумием, и каких неймов точно стоит остерегаться?

Названия ресторанов «Саквояж беременной шпионки», «Ларисуваннухочу» цепляют, ведь в них и история, и антураж
Названия ресторанов «Саквояж беременной шпионки», «Ларисуваннухочу» цепляют, ведь в них и история, и антураж
На какие ассоциации покупателей рассчитывали неймеры BL'AMOUR и «Шаурмяу»?
На какие ассоциации покупателей рассчитывали неймеры BL'AMOUR и «Шаурмяу»?

Кафе «У Юрика», салон париков «Алла», телепередача «В гостях у Ксюши» — в 90-х названия, образованные вокруг имён, были на пике моды. Хотя и сегодня желающих дать бизнесу своё имя или фамилию предостаточно, лучше оставить это создателям автомобилей и известным кутюрье. Если вы не Генри Форд, Карл Лагерфельд и даже не Артемий Лебедев — выбирайте название со смыслом и чётким позиционированием. Ведь на попытки выстроить личный бренд можно слить весь бюджет.

Одна из моделей Ford была названа Edsel — не слишком удачно, ведь слово созвучно с «dead cell» («севший аккумулятор») / Передачу Ксении Стриж в 90-х смотрели все / Несложно догадаться, как зовут хозяина придорожного кафе
Одна из моделей Ford была названа Edsel — не слишком удачно, ведь слово созвучно с «dead cell» («севший аккумулятор») / Передачу Ксении Стриж в 90-х смотрели все / Несложно догадаться, как зовут хозяина придорожного кафе

Держитесь подальше от сиюминутных трендов. Сегодня название свежо и актуально, а завтра от него повеяло нафталином. Конечно, если вы компания с вековой историей и репутацией, то имеете право этого не замечать. В конце концов, фабрика «Большевичка» до сих пор шьёт одежду, а духи «Красная Москва» успешно продаются. Но если ваш бизнес пока не столь фундаментален, избегайте хайпа на популярных темах.

-5

Аккуратнее с аббревиатурами — иногда понять, о чём продукт, без расшифровки невозможно. А сокращать слова в названии до 3–4 букв стоит только в случае, если вы всё-таки решили делать ставку на ностальгию по советскому прошлому.

-6

Обобщающие названия в формате «Мир шитья», «Планета колготок», «Пивная галактика» точно не придадут оригинальности. Мир учёного состоит из атомов и молекул, поэта — из эпитетов и метафор, музыканта — из нот. Но чей мир состоит из сумок, обоев и белья?

Приём с глобализацией лучше не использовать
Приём с глобализацией лучше не использовать

Всегда проверяйте бэкграунд — важно чтобы название не вызывало лишних ассоциаций. Если выходите на международный рынок, учитывайте трактовку в стране присутствия. В разных культурах у благозвучного нейма может появиться подтекст или нежелательный смысл. Вы ведь знаете, почему Жигули когда-то стали Lada?

Бренд DOSIRAC изменил одну букву, чтобы выйти на российский рынок / Какую аудиторию хочет привлечь СПА-салона МОПС, непонятно
Бренд DOSIRAC изменил одну букву, чтобы выйти на российский рынок / Какую аудиторию хочет привлечь СПА-салона МОПС, непонятно

С географией тоже надо быть начеку. Тульские пряники и вологодские кружева продают себя сами, их локальные названия — определённый знак качества. В других случаях местечковый нейм может сбить с толку. Яркий пример — сеть аптек «Озерки». О том, что первая аптека открылась в одноимённом районе Питера, знают только бывалые, для остальных озёра в названии выглядят странновато. В регионах сеть пришлось переименовать.

Не берите название, созвучное названию конкурентов. Во-первых, вам будет сложно его зарегистрировать, во-вторых, начинать путь в бизнесе с попытки отщипнуть кусочек чужого успеха — так себе затея. Даже если дела сразу пойдут в гору, вы ведь не хотите, чтобы клиенты по ошибке выбирали не вас?

«Волшебный мир» и «Время открытий» — две школы Монтессори в одном доме. Их легко перепутать — проверено на себе
«Волшебный мир» и «Время открытий» — две школы Монтессори в одном доме. Их легко перепутать — проверено на себе

Название не должно быть длинным и запутанным. Абракадабру из букв и цифр невозможно ни понять, ни запомнить. Но некоторые символы в нейме вполне уместны — восклицательный знак часто трактуется как призыв к действию, помогает транслировать настроение и энергичность бренда.

В конце слова Yahoo разработчики поисковика добавили динамичный восклицательный знак — вас как бы приглашают сразу приступить к поиску / Интернет-медиа изменило логотип — sports.ru превратился в sports''. Знак '' придаёт динамику нейму и напоминает о накале в спортивной борьбе, когда речь идёт на секунды
В конце слова Yahoo разработчики поисковика добавили динамичный восклицательный знак — вас как бы приглашают сразу приступить к поиску / Интернет-медиа изменило логотип — sports.ru превратился в sports''. Знак '' придаёт динамику нейму и напоминает о накале в спортивной борьбе, когда речь идёт на секунды

Примеры, когда названия брендов намертво «прилипли» к своим продуктам и стали нарицательными, у всех на слуху. Так было с ксероксом, памперсами и даже геркулесовой кашей — уже 100 лет назад производители овсяных хлопьев обещали едокам недюжинную силу, как у Геракла.

Подобрать лаконичное название, которое выделит вас на рынке, подсветит сильные стороны и зацепит аудиторию, могут не все. Приходите, мы с этим точно справимся!