Ежегодно ОАО «Кирмаш» проводит конкурс среди представителей малого бизнеса, работающих на рынках акционерного общества. Посмотрите, кто стал победителем по итогам 2023 года.
В зачёт идут культура обслуживания, внешний вид объекта, ассортимент и выкладка товара, отсутствие замечаний со стороны покупателей и контролирующих служб. Победителям вручают специальный знак отличия – наклейку, который они вправе разместить на фасаде своего роллета или павильона. В этом году лучшими признаны пять предпринимателей. Возможно, вы у них уже что-то покупали.
«Давыдовский»
На самом крупном рынке Советского района традиционно выбирают двух победителей: в продовольственной и промышленной зонах.
Магазин мясных продуктов Анны Андреенко – несомненный лидер. Предприниматель работает на «Давыдовском» почти два года. Решает не только бизнес-вопросы, но и сама стоит за прилавком. Вот и перед вручением «Знака качества» Анна Викторовна отоваривала покупателей и, лишь перенаправив потоки людей к двум продавцам, смогла выйти за поздравлениями.
– Клиентов всегда много. После обеда люди за колбасой в очереди даже на улице стоят, – рассказала приятно удивлённая вниманием администрации «Кирмаша» к своей работе собственник павильона.
Помогают продавать и консультируют покупателей четыре продавца. Своими работницами Анна Андреенко очень довольна:
– Девочки вежливые, расторопные, старательные. Это награда не только моя, но и всего нашего небольшого коллектива.
В промышленной зоне «Знак качества» достаётся павильону Николая Галиновского, где можно купить всё для дома, сада и огорода. Поздравления приняла продавец Елена Криштафук, вежливость и компетентность которой также отметили жюри конкурса.
Женщина работает в павильоне год, и у неё на полках всегда идеальный порядок, каждый товар на своём месте.
«Черноморский»
На «Черноморском» лучшая точка принадлежит семейной паре – Анастасии и Евгению Сушковым. Павильон работает с 2021 года, и пользуется неизменной популярностью у местных жителей. Ведь здесь можно купить сразу всё для дома и дачи.
– Часто идут за батарейками, замками, крышками, лампочками – так сказать, бытовыми расходниками. Сейчас, вот, клиенты активно закупаются семенами на рассаду. Если просят, то я консультирую, какие помидоры или огурцы получаются на выходе, за какими овощами легче ухаживать, объясняю особенности посадки ранних и поздних сортов, – перечисляет предпочтения клиентов Евгений.
Фирменную наклейку от «Кирмаша» продавец поместил прямо над входом в павильон: «Чтобы покупатели издали видели, что у нас – всё на совесть».
«Бакунинский»
Белоснежный роллет, вровень выстроенные канистры, начищенные до блеска аккумуляторы, ни капли машинного масла: всё это – о порядке на рабочем месте продавца автозапчастей Дмитрия Богдановича. Дмитрий Михайлович продаёт автозапчасти более двадцати лет, на «Бакунинском», в павильоне ИП Сергея Клецовского, – пятнадцать.
– Я не только реализую товары для машин, но и консультирую автовладельцев. Сейчас народ привередливый, начитается в интернете советов и приходит за тем, что совсем не нужно или ему в конкретной ситуации не поможет. Каждому объясняю, подсказываю, советую, – объясняет нюансы работы Дмитрий Богданович. – Клиенты видят, что я не пытаюсь «втюхать» товар, а действительно хорошо разбираюсь в «железе», и почти всегда становятся постоянными.
«Черниговский»
Когда переступаешь порог цветочного магазина Сергея Дронченко, кажется, что попадаешь в зимний сад. Почти все цветы в павильон доставляются из Кении, Эквадора и Голландии. Из белорусских на прилавке красуются тюльпаны. В ближайшие дни ассортимент пополнится живыми растениями.
Продаёт цветочное многообразие, а также мягкие игрушки, открытки и праздничные свечи Наталья Фёдорова.
– Наши цветы всегда свежайшие, убедитесь сами, – подводит к холодильнику с розами, тюльпанами, хризантемами и гвоздиками Наталья. – Я не только продаю букеты, но и подробно объясняю покупателям, как правильно довезти цветы, в какую воду и куда их поставить, как за ними ухаживать, чтобы стояли долго.
И хотя постоянных клиентов у магазина не много, они есть и пользуются «плюшками». Например – скидочными картами в 10%. Бонусами одаривают также тех, кто заказывает большие букеты. Так, на 8 Марта покупателям раздавали скидочные купоны на следующий заказ. А ещё магазин активно ведёт соцсети: «Знак качества», уверена, привлечёт к нам новых клиентов, – улыбнулась на прощание Наталья, принимая награду.