Как написано в одной умной книге: Хотя Бог настолько близок к нам, что мы «в Нем живем, и движемся, и есмы», и настолько сроден нашей душе, что может ей открываться непосредственнее, чем материальный мир, однако и Его отношение к нам не может совершенно обойти рамок места и времени. Нельзя отрицать, что Что в храмах становится ближе к нам, чем в другом месте. А если так, то и во взаимных отношениях между Богом и нами имеют значение определения места. Тем более, в этих отношениях должны иметь значение определения времени, менее, так сказать, вещественные и грубые. Священные времена должны не менее приближать Бога к нам, чем священные места. Это своего рода храмы Богу во времени, более духовные, чем храмы в собственном смысле, следовательно, более приличные для Божества и более угодные Ему.
Вступая в священное время, мы чувствуем благодатное влияние, аналогичное тому, которое испытываем при входе в храм.
Так написал в свое время известный православный М.Н. Скабалланович
То есть Бог везде, но есть места где с Ним общаться предпочтительнее. Молится нужно всегда, но есть время, когда мы можем приблизится более всего.
В его книге о Великом посте: Каждый грех, даже каждое гнилое слово не проходит бесследно и разрушительное действие греха не ограничивается тесным кругом места совершения. Можно сказать, ядовитые волны его тока распространяются по всему миру. Каждый грех в некотором роде подтачивает, разрушает мир, потому то все грехи так мерзки Богу. и так караются Им. Если Великий пост остановит хоть один такой грех, то он имеет мировое значение.
С каждым годом жизни у христианина все более укореняется привычка проводить эти недели так, наполнять их этими ощущениями. Мало-помалу мощная привычка делает пост в такое время необходимостью, без которой больно. Сюда надо присоединить и неизбежное здесь, как и во всей духовно-телесной жизни влияние наследственности". Написал профессор Киевской академии профессор Михаил Николаевич Скабалланович. До революции , конечно. Наследственность была нарушена, и грех едва не разрушил мир.Но. сегодня, когда Россия снова начинает поститься, некоторые "ученые" и "богословы" снова пытаются ударить по посту. То есть, выражаясь современным языком, каждый постящийся проводит свое личной СВО в течение 49 дней. И эта борьба со злом эффективнее физической. результат виден не сразу, но он есть и личный, и мировой. И вот наступил первый день поста - Чистый Понедельник.
Вот, что написал великий святитель Православной Церкви Иоанн Златоуст: Сегодня ощущаешь явственно правильность этих слов, сказанных более полторы тысячи лет назад, хотя в реальности может это и не так:
"Нигде нет сегодня ни шума, ни крика, ни разрезывания мяс, ни беганья поваров; все это прекратилось, и наш город походит теперь на честную, скромную и целомудренную жену. Когда подумаю о внезапной перемене, происшедшей сегодня, и вспомню о беспорядках вчерашнего дня, то изумляюсь и удивляюсь силе поста, как он, вошедши в совесть каждого, изменил мысли, очистил ум не только у начальствующих, но и у простых людей..." Святитель Иоанн Златоуст Беседы на книгу Бытия. Не знаю сколько человек вокруг нас поститься. На Великий канон Андрея критского , придет конечно, много людей. Но в масштабах Москвы, страны, х немного. Но именно такое ощущение было сегодня утром, что все замерло, остановились,. Хотя, конечно, осознаю, что если взглянуть глазами человека мира ничего не изменилось. Это ощущение священного времени, которое сегодня открыто. запущенно невидимой Рукой.